Транзитно-рекламное слияние

О намерении объединиться объявили два крупнейших оператора рынка транзитной рекламы в Петербурге – рекламное агентство "062-Реклама" и "Первая Медиа Компания". Под контроль Transit Media Group (TMG), которая в результате будет образована, попадет порядка 90% рынка транзитной рекламы.

"062-Реклама" – это крупнейший оператор, размещающий рекламу на коммерческом общественном транспорте. "Первая Медиа Компания" – единственный оператор, размещающий рекламу на муниципальном общественном транспорте. Они объединяются для создания новой компании TMG (Transit Media Group), которой в сумме будет принадлежать 90% рынка транзитной рекламы в Петербурге.
Как сообщил dp.ru генеральный директор "Первой Медиа Компании" Виктор Машенджинов – это не кризисное решение. "Переговоры об этом велись уже достаточно давно, хотя, возможно, финансовый кризис несколько ускорил принятие решения о слиянии", - говорит он.
По словам менеджеров двух компаний, они оказались нужны друг другу. За спиной РА 062-Реклама 15 лет работы на рынке, громадный опыт и самая большая доля транзитной реклмаы в городе. Но и "Первой Медиа Компании" есть что предложить – она единственная получила возможность размещать рекламу на муниципальном транспорте.
Как сказано в официальном сообщении компаний, "объединение призвано не монополизировать рынок, но укрупнить и стандартизировать, вывести на качественно новый уровень, приблизив его к европейскому". Виктор Машенджинов обратил внимание на то, что при слиянии будут учтены все юридические моменты, чтобы не вызвать противодействие со стороны ФАС.
Управленцы будущей TMG обращаясь к правительству Петербурга говорят, что оно получает в лице TMG серьезного и надежного партнера
Причина объединения понятна – минимизация затрат, выстраивание более четкой логистику обслуживания, оптимизирование сервиса с точки зрения качества отчетности перед заказчиками. При слиянии с большой долей вероятности произойдет оптимизация числа сотрудников вновь образованной TMG - не все работники двух компаний войдут в новую команду.
Ресурсы TMG включают: более 650 маршрутов, около 8 000 единиц транспорта, прямые договора с крупнейшими перевозчиками города ("Третий парк", "ПитерАвто", СПб ГУП "Пассажиравтотранс" и СПб ГУП "Горэлектротранс").
Рынок транзитной рекламы на сегодняшний день является одним из наиболее динамично развивающихся – прирост в 2007 году составил 25%. Более быстрые темпы роста сейчас демонстрирует только рынок рекламы в Интернет. Согласно данным ЭСПАР-Аналитик, в России сегмент транзитной рекламы составляет 10,6% рынка outdoor и генерирует около 4,3 млрд. рублей. Объем петербургского рынка (без учета подземного транспорта) составляет на данный момент около 260 млн. рублей.
Первая Медиа Компания основана в 2005 году. Обладает исключительными правами на размещение рекламы на городском муниципальном транспорте. Транспортная сеть, которой оперирует компания, насчитывает более 1500 тысяч автобусов, 600 троллейбусов и 700 трамваев.

РА 062-Реклама основано в 1993 году и входит в число старейших рекламных агентств Санкт-Петербурга. Основные направления деятельности - размещение рекламы на бортах и внутри салонов общественного транспорта (стикеры, Promobox). Транспортная сеть, которой оперирует компания, насчитывает более 4 000 автобусов малой/большой/средней вместимости. РА 062-Реклама - единственное в городе агентство, имеющее права на размещение рекламы на экскурсионных кораблях и дебаркадерах (причалах) в период летней навигации («реклама на воде»).