"Российские железные дороги" сделали себе подарок к пятилетию со дня акционирования: с 1 октября компания повысила тарифы на проезд в плацкартных, общих и сидячих вагонах (так называемые социальные перевозки). Проблема в том, что вместо повышения цен на 12%, как предписывало государство, монополия увеличила их более чем на 23,5%, сообщает "Время новостей".
Никакой информации о столь существенном росте ни на
вокзалах, ни на официальном сайте РЖД не было. Заметить разницу можно только в
информационной системе "Экспресс-3", через которую РЖД продает все билеты.
В пресс-службе самой компании предположили, что расчеты
журналистов неверны, так как при определении цены используется "сложная
формула", но ее суть, а также откуда она появилась в РЖД, пояснить изданию
"Время новостей" не смогли.
Как уже сообщалось, ФСТ своим приказом разрешила увеличить
тарифы на социальные перевозки населения с 1 октября в среднем на 12%, в
результате чего за год подорожание должно составить более 27% (с 1 января тарифы
были повышены на 14%).
В качестве примера приводится билет в плацкартный вагон
скорого нефирменного поезда по маршруту Москва – Нижний Новгород без комплекта
постельного белья, который должен был подорожать 1 октября с 262,8 рублей до
294,3 рублей (без учета комиссионных сборов). Однако в системе "Экспресс-3"
показывается цена 324,6 рублей (также без учета сборов). На направлении Москва –
Петрозаводск билеты в плацкартный вагон подорожали с 486,1 рублей до 600,4
рублей. Аналогичный рост произошел на всех внутрироссийских направлениях.
Если до конца года РЖД не снизит стоимость билетов и не
предоставит дополнительных скидок, то можно будет констатировать, что тарифы на
социальные пассажирские перевозки за год выросли более чем на 40%. Официальная
инфляция с начала года в стране составила 10,5%, отмечает "Время
новостей".