За головами топов охотятся в сауне и кафе

Автор фото: "ДП"
Петр Дьяковский

Индивидуальный предприниматель Петр Дьяковский, занимающийся поиском топ-персонала, залогом успеха считает технологию executive search, которую участники рынка называют охотой за головами.

Индивидуальный предприниматель Петр Дьяковский, занимающийся поиском топ-персонала, залогом успеха считает технологию executive search, которую участники рынка называют охотой за головами.
Прежде чем начать свое дело, индивидуальный предприниматель Петр Дьяковский несколько лет проработал директором по персоналу в крупных полиграфических и строительных компаниях. Сегодня у него около 100 постоянных клиентов. Секретом успеха предприниматель считает правильно выбранный бренд: "Все городские кадровые агентства работают под определенными названиями, а в нашем случае ключевую роль играет имя".
Технология, которую ИП "Петр Дьяковский" использует в работе с 2003 года, называется executive search. Участники рынка окрестили ее охотой за головами. В городе около 200 кадровых агентств, из них только 3-5 компаний занимаются поиском и переманиванием специалистов высшего звена. "Я запомнил случай 2005 г., когда владелец крупнейшего производственного предприятия заказал у нас генерального директора вместо себя: только на поиск и анализ всех потенциальных кандидатов у меня ушло 2 месяца", - вспоминает он. "Чаще всего директора не догадываются о том, что в данный момент их выбирают", - рассказывает Петр Дьяковский.
Петр Дьяковский Петр Дьяковский
Самое сложное - организовать встречу кандидата с его потенциальным работодателем. "Это может произойти в сауне, кафе или бассейне, главное, чтобы беседа была непринужденной", - делится опытом ИП. Сам процесс переманивания, по его мнению, - дело техники: решающей является сумма, от которой топ-менеджер не может отказаться. Подбором топ-персонала в СПб занимаются "ANT-Managment", "Бойден", "Norman" и др.

Елена Лукьянова