Ассортимент продуктов стал сокращаться

Автор фото: "ДП"

Продуктовые ритейлеры в кризис сокращают товарные позиции. Об уменьшении ассортимента в магазинах Х5 Retail Group объявил ее главный исполнительный директор Лев Хасис.

"Это вполне естественный процесс в период кризиса" – объясняет директор по связям с инвесторами Х5 Анна Карева. Сокращение ассортимента в магазинах уже идет утверждает она.
Так, в настоящее время в магазинах "Перекресток" ассортимент насчитывает до 20 тысяч позиций, в результате будет до 10 тыс, в дискаунтере "Пятерочка" товарные позиции будут сокращены с 5 тыс до 3,5 тыс. Также будут сокращены позиции и в сети гипермаркетов, которые в настоящее время насчитывают в зависимости от площади от 30 тыс до 60 тыс товарных позиций.
Ранее (на прошлой неделе) главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис заявлял, что в условиях кризиса все сети будут существенно урезать свой ассортимент, и те из поставщиков кто останется, обязаны будут предложить лучшие условия работы.
Кроме того, урезает ассортимент и сеть "Магнит". По информации представителя компании, "Магнит" сократил количество товарных позиций с 3500 в начале года до 3400 к середине года. Это объясняется тем, что у компании не было необходимости держать на полке, к примеру, пять видов пельменей по одинаковой цене и качеству.
По мнению аналитиков, по данному пути могут пойти и другие продуктовые сети, особенно те, что работают в нижнем ценовом сегменте. Они считают, что ассортимент многих проодуктовых сетей раздут, что заставляет их деражть дополнительный штат и тем самым нести неоправданные расходы.
Однако директор департамента маркетинга группы компаний "Дикси" Евгений Колывагин утверждает: "В настоящий момент мы не сокращаем количество ассортиментных позиций. Ассортиментная матрица сети оптимизирована под каждый регион присутствия, в котором есть наши магазины",
В зависимости от размера магазина количество ассортиментных позиций в типовом дискаунтере "Дикси" составляет в среднем до 3,500 позиций.