Продуктовые ритейлеры в кризис сокращают товарные позиции. Об уменьшении ассортимента в магазинах Х5 Retail Group объявил ее главный исполнительный директор Лев Хасис.
"Это вполне естественный процесс в период кризиса" –
объясняет директор по связям с инвесторами Х5 Анна Карева. Сокращение
ассортимента в магазинах уже идет утверждает она.
Так, в настоящее время в магазинах "Перекресток" ассортимент
насчитывает до 20 тысяч позиций, в результате будет до 10 тыс, в дискаунтере
"Пятерочка" товарные позиции будут сокращены с 5 тыс до 3,5 тыс. Также будут
сокращены позиции и в сети гипермаркетов, которые в настоящее время насчитывают
в зависимости от площади от 30 тыс до 60 тыс товарных позиций.
Ранее (на прошлой неделе) главный исполнительный директор Х5
Лев Хасис заявлял, что в условиях кризиса все сети будут существенно урезать
свой ассортимент, и те из поставщиков кто останется, обязаны будут предложить
лучшие условия работы.
Кроме того, урезает ассортимент и сеть "Магнит". По
информации представителя компании, "Магнит" сократил количество товарных позиций
с 3500 в начале года до 3400 к середине года. Это объясняется тем, что у
компании не было необходимости держать на полке, к примеру, пять видов пельменей
по одинаковой цене и качеству.
По мнению аналитиков, по данному пути могут пойти и другие
продуктовые сети, особенно те, что работают в нижнем ценовом сегменте. Они
считают, что ассортимент многих проодуктовых сетей раздут, что заставляет их
деражть дополнительный штат и тем самым нести неоправданные расходы.
Однако директор департамента маркетинга группы компаний
"Дикси" Евгений Колывагин утверждает: "В настоящий момент мы не сокращаем
количество ассортиментных позиций. Ассортиментная матрица сети
оптимизирована под каждый регион присутствия, в котором есть наши магазины",
В зависимости от размера магазина количество ассортиментных
позиций в типовом дискаунтере "Дикси" составляет в среднем до 3,500
позиций.