Хотя Америка переживает кризис, ее фермеры стремительно богатеют. Теперь они зарабатывают не только на растущих мировых ценах на продовольствие, но на новом тренде - агротуризме.
Все больше американских семей вывозят детей "подышать
свежим воздухом и поесть здоровой пищи" на фермы. Вылазки эти кратковременные и
больше напоминают визиты в музеи.
Владельцы фермы проводят гостей по коровникам и свинарникам,
разрешают городским детишкам побегать за поросятами и поиграть с овечками,
кормят гостей домашней ветчиной и поят парным молоком.
На ферме Polyface, что в трех часах езды от Вашингтона,
это удовольствие длится всего 2 часа. Если гость хочет прогуляться по скотному
двору и амбарам под ручку с владельцем фермы Джоелом
Салатином, выслушать его комментарии и задать интересующие
вопросы, за такую экскурсию ему придется выложить $1 тыс.
Такие цены гостей не отпугивают - в 2007 году Polyface
посетили 8 тыс. гостей, включая туристов из Новой Зеландии и ЮАР. К тому же это
одна из самых знаменитых американских ферм, а Салатин считается культовым
фермером, у которого надо учиться вести дела на родной земле.
Агротуризм в США растет. До недавнего времени визиты "на
природу" ограничивались для городских жителей традиционным посещением кукурузных
полей, сеновалов и всевозможных ягодных посадок. На многих американских ранчо
гостей все еще ждут именно такие удовольствия. Но все больше горожан
хотят прежде всего "правильно" питаться - продуктами,
выращенными на свежем воздухе.
Группе из восьми туристов надо выложить не менее $1,5 тыс.
за ночь пребывания на ферме Rosas во Флориде. Здесь гостей ждут изготовленные
вручную постели с простынями, сделанными из бамбука, обед из пяти блюд (только
органические продукты) и уроки кулинарии. Людей научат, как правильно готовить
блюда из выращенных на ферме продуктов, не содержащих гормонов.
По информации АВС