Создатели дизайн-студии Intelligent Design считают кризис и сокращение заказов удачным временем для реализации интересных идей и разработки собственного бренда арт-подарков Sweet Content.
Александр Калачев, основатель и арт-директор студии
Intelligent Design, и его партнер по бизнесу Антон Зинланд (обоим по 22 года)
специализируются на предоставлении услуг по разработке графического оформления
имиджевой и рекламной продукции. Полгода назад, с приходом еще одного
учредителя, в компанию было вложено порядка миллиона рублей.
Несмотря на кризис, предприниматели рассчитывают окупить
вложенные средства в середине 2009 года и достигнуть оборота 5 млн рублей.
Сейчас в компании восемь штатных сотрудников и столько же привлеченных, которые
постоянно сотрудничают с дизайн-студией.
«К моему удивлению, кризис затронул нас достаточно быстро.
Уже в октябре сорвались больше половины активных проектов. Было ощущение, что
все вокруг в панике прижали свои активы к груди и с опаской озираются по
сторонам. С октября список постоянных клиентов сократился почти втрое. Ноябрь
был почти полностью посвящен собственному развитию и дал возможность вспомнить
все наши задумки и
начать реализацию самых интересных», - рассказывает Александр Калачев.
начать реализацию самых интересных», - рассказывает Александр Калачев.
Один из них – развитие бренда арт-подарков Sweet Content. Под этим брендом,
например, создается перекидной календарь с иллюстрациями графических дизайнеров
с мировым именем. Также ведется работа над дайджестом работ дизайнеров и
художников со всего мира. К реализации проекта удалось привлечь международных
исполнителей.
Ко всему прочему компания постоянно сотрудничает с крупными
рекламными агентствами, выполняя функцию "удаленного отдела дизайна".
«Дизайн как и реклама нужна всегда и везде вне зависимости
от того, есть кризис или нет. Заказов становится меньше, но они не исчезают.
Дизайн-студии могут реализовывать не только коммерческие проекты, но и
социальные и арт-проекты. Искусством можно и нужно заниматься в кризис, ведь
когда много текущей работы, как правило, не до этого», - считает Яна Поляк,
генеральный директор Polyak agency.