Детройт смещается в Ленобласть

Технопарк по производству комплектующих для петербургских автомобильных заводов разместят в Ленобласти. В Петербурге для него не нашлось подходящей площадки.

Межведомственная комиссия по размещению производственных сил Ленинградской области одобрила планы по строительству парка производителей автокомпонентов во Всеволожском районе около поселка Новосергиевка.
Проект будет реализован ООО "Ультра-инвест". Эта компания связана с Корпорацией "Аэрокосмическое оборудование" и создана специально под проект, сообщил генеральный директор корпорации и руководитель Санкт-петербургской ассоциации производителей автокомпонентов (СПбАПАК) Сергей Бодрунов.
План развития кластера автомобильных компонентов прорабатывался в течение полутора лет рабочей группой во главе с вице-губернатором Михаилом Осеевским. Основная цель создания технопарка - локализация производства комплектующих для петербургских автозаводов и завода Ford, расположенного в Ленинградской области.
В технопарке будет построено 360 тыс. м2 площадей. Общие инвестиции составят более $1 млрд, из них $600 млн будут протрачены на создание инфраструктуры, остальные - на оборудование производства. В проект на данный момент уже вложено порядка $200 млн, в основном, в покупку земли.
Часть средств была вложена в покупку долей акций в европейских компаниях, которые планируют развивать здесь производство. В частности, в хорватском холдинге AD Plastic. Весной планируется продолжить приобретение компаний, так как сейчас в связи с кризисом цена акций снизилась.
Сложным оказался поиск участка для размещения технопарка. Подходящую площадку, удовлетворяющую в том числе требованиям транспортной доступности, в Петербурге найти не удалось. Рассматривался участок в Металлостроен, но он не подошел по ряду технических причин: торфяников, проходящей линии ЛЭП, перенос которой стоил бы очень дорого, и нехватки энергетических мощностей.
Решение было найдено в Ленинградской области. Участок во Всеволожском районе в непосредственной близости от города был приобретен у одной из структур компании "Адамант"». Сейчас власти Ленобласти должны перевести его в статус промзоны. Завершится этот процесс к весне 2009 г.
Несмотря на кризис, планы по созданию технопарка не изменились. "Мы не будем ужимать проект, мы сдвинем сроки его реализации на год полтора, - поясняет Сергей Бодрунов, - инвестиции должны быть увязаны с планом выпуска автомобилей петербургскими заводами". По его словам, пока автозаводы приостановили наращивание своих мощностей, а производство автокомпонентов будет рентабельным при объемах 100-200 тыс. автомобилей в год.
Первая очередь, которую планировалось завершить в конце 2010 г., будет введена в конце 2011-начале 2012 г. Об отсрочке в инвестициях, по словам Сергея Бодрунова, просят и перспективные инвесторы проекта.
Мария Мокейчева