Социальная сеть "ВКонтакте.ru" ищет новые источники дохода. В прошлом месяце на сайте была запущена баннерная реклама, а сейчас внедряются сервисы, связанные с sms–платежами.
В данный момент на сайте тестируется сервис виртуальных подарков. Возможность
отправить своему другу брендовое изображение льва или крокодила обойдется
пользователю в три голоса или $1. Функция доступна первому миллиону
пользователей. Подобные sms-сервисы уже действуют в сетях mamba.ru,
livejournal.com, facebook.com. Сайт "Одноклассники.ru" также активно использует
мобильные технологии для внедрения новых платных функций.
Внедрение sms–услуг составляет львиную долю доходов проектов web 2.0. Так, по
оценкам э
кспертов,
выручка от работы сервиса по оплате рейтинга составляет до половины всех доходов
ООО "ВКонтакте" и может превышать 3–4 млн рублей в месяц. Голосование за рейтинг
стало доступным в феврале 2008 года. Сервисом пользуются несколько десятков
тысяч человек в день. Проект реализуется в партнерстве с контент–провайдером
iFree.

"Мы подошли к такому этапу развития ресурса, когда требуются дополнительные
средства для реализации всех наших идей", — говорил соучредитель сайта
"ВКонтакте.ru" Лев Левиев в июле 2008 года. Сеть в
июле заключила эксклюзивный контракт на продажу баннерной рекламы с
сейлс–хаусом "Медиа Плюс" и планируемые доходы не разглашает. Ближайший
конкурент, "Одноклассники.ru", рассчитывает, что прибыль от рекламы в этом году
составит $25–30 млн.