В Мраморном зале Этнографического музея открылась экспозиция Виктора Тихомирова и Евгения Юфита.
Это смысловое продолжение прошлых двух выставок, проходивших
в этом году в Государственном Русском музее и галерее «Борей». Пара художник —
фотограф в самом деле актуально назвалась энергетической. Энергетика тут в
полный рост. Юфит овладел глубинными и обычно мрачными мыслями (как
правило, о будущем) и соответствующими образами в сознании современника любых кризисов. Так и хочется вздохнуть, глядя на прорисованную вокруг поездов колючую проволоку: "Ну, елы–палы!" А Тихомиров вывесил большие полотна на сюжеты, органично продолжающие русский фольклор, русские сказки и бессмертные истории двух сестричек — первых "рашн герлс": русалки, что застряла в ветвях и
обречена на вечное ожидание прынца, и Татьяны, дурилки картонной, которая любила одного, а замуж вышла за другого.
правило, о будущем) и соответствующими образами в сознании современника любых кризисов. Так и хочется вздохнуть, глядя на прорисованную вокруг поездов колючую проволоку: "Ну, елы–палы!" А Тихомиров вывесил большие полотна на сюжеты, органично продолжающие русский фольклор, русские сказки и бессмертные истории двух сестричек — первых "рашн герлс": русалки, что застряла в ветвях и
обречена на вечное ожидание прынца, и Татьяны, дурилки картонной, которая любила одного, а замуж вышла за другого.
Всем известно: обе истории кончились не слишком весело.
Достаточно вспомнить версию нового времени: "У Лукоморья дуб спилили, кота на
мясо зарубили, русалку в бочку посадили и написали "3 рубля"". Да и по картине
«Сон Татьяны», где Онегин– Пушкин застрял «у кума», то бишь в трактире, видно,
что современный девичий сон чаще все–таки кошмарный. Понятие пары предполагает
гармоничное дополнение друг друга. Налево пойдешь по галерее Мраморного зала —
радостные, сказочные краски Тихомирова. Направо пойдешь — черно–белые палитры
настроений некрореалиста. Обычно художники редко вступают в диалог. В данном
случае — тоже.
Не спорят: каждый сам по себе. "Что бы делало добро, если бы
не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?" Эти
художники еще и не страдают. Скажите, где вы видели художника, который не
страдает? Всем художникам полагается страдать. Нет, тут просто жизнь, как есть.
Жизнь в необъятной, как Мраморный зал этнографического музея, России. И огромный
тихомировский белый медведь с разноцветными глазами — просто всем знакомые с
детства шоколадные конфеты. А не то, что вы подумали.