06:4411 декабря 200806:44
16просмотров
06:4411 декабря 2008
Министр транспорта РФ Игорь Левитин нарисовал перед Госдумой картину достижения полного дорожного благолепия к 2030 году.
По его словам, за пятилетку, которая начнется в 2010 году, у
нас будет построено и реконструировано 8 тыс. км федеральных дорог, в том числе
аж 2 тыс. км высококачественных магистралей. Транспортный эффект, то есть, проще
говоря, польза экономике, оценивается в 6,5 трлн рублей.
Казалось бы, это заметное улучшение - ведь сейчас в стране
строится чуть более 500 км федеральных дорог в год. Впрочем, стоит только
взглянуть на карту, чтобы понять, что и то, что строится, и то, что обещается, -
капля в море. Чтобы выйти на уровень развитых стран, нам нужно только где-нибудь
в Тюменской области сдавать столько дорог, сколько сейчас строится по всей
стране.
Росавтодор с гордостью перечисляет свои достижения за этот
год: постройка развязки в подмосковных Мытищах, ликвидация грунтовых разрывов на
федеральной дороге "Колыма", мосты через Обь и Енисей. Великие достижения...
Только у нас что ни дорога, то "Колыма". Такими темпами мы, может быть,
переплюнем Пакистан, но унылого американского пейзажа с его тоскливыми хайвеями
и фривеями нам не добиться и к четвертому тысячелетию, не то что к 2030 году.
Ведь и сейчас американцы тратят на дороги примерно в 10 раз
больше бюджетных денег, чем мы, а при Обаме это финансирование возрастет
многократно. Главное дорожное ведомство России только что приняло стратегию
развития, где приоритетом провозглашается отказ государства от роли
единственного инвестора в инфраструктуру. Предполагается, что уже к 2010 году
три четверти дорог будет строиться за счет внебюджетных источников. Главным
инвестором провозглашается частный бизнес.
Читайте также:
Петербургские дороги оставят без ремонта
Вот только будет ли бизнес в сегодняшней атмосфере
неуверенности не то что в следующей пятилетке, а даже завтра в буквальном смысле
слова зарывать длинные деньги в нашу не слишком благодарную почву?
Может быть, нашим чиновникам следовало бы, пока не поздно,
отказаться от маниловских мечтаний и помочь экономике тем, что они действительно
могут сделать? Во времена Великой депрессии в США местные власти клянчили у
федералов деньги на то, чтобы как-то устроить безработных.
В то же время стране отчаянно были нужны дороги, мосты,
аэропорты, больницы. Рузвельт соединил две части уравнения и получил на выходе
самую мощную экономику в мире.
Может быть, это тот самый случай, когда американцы
правы?