Сотни тысяч медведей подвели "Хенкель"

Производитель бытовой химии "Хенкель" при подготовке рекламной акции понес непредвиденные убытки. Он закупил 236 тыс. плюшевых медведей, которых ему придется выкинуть.

По мнению Роспотребнадзора, контакт с плюшевыми игрушками, которые ОАО "Хенкель-Эра" собиралось использовать для рекламы стирального порошка, вызывает аллергию.
На прошлой неделе арбитражный суд отказал в иске ОАО "Хенкель-Эра" ("дочка" немецкого концерна Henkel). Компания пыталась оспорить свою сделку по покупке 325 тыс. плюшевых мишек китайского производства. Сделка с ООО "Топ-проект" (продавец сувениров) стоимостью 19,5 млн рублей состоялась в 2006 году. В течение полугода на склады "Хенкель" были отгружены 236 тыс. белых медвежат в зеленых футболках с красной надписью Persil (торговая марка Henkel). За них покупатель внес предоплату 2,8 млн рублей.
Но весной 2007 года рабочие завода "Хенкель-Эра" в Тосно, которые прикрепляли мишек к пачкам стирального порошка, стали жаловаться на аллергию. Игрушки отправили на экспертизу в Роспотребнадзор, которая не допустила медвежат к торговым прилавкам. Таким образом, рекламная кампания сорвалась.
"Хенкель" потребовал прекратить дальнейшие отгрузки медвежат и вернуть деньги. Получив отказ, компания подала в суд иск о признании сделки недействительной в связи с ненадлежащим качеством товара. Суд в иске отказал, так как договор не содержал сведений о качестве.
Тогда "Топ-проект" подал иск о взыскании долга за поставленный товар (14,1 млн рублей) и выиграл суд. "Мы доказали, что связи между аллергией рабочих и качеством нашего товара нет", – утверждает совладелец "Топ-проекта" Максим Маркин. В "Хенкеле" ситуацию не комментируют.
Примечательно, что "Хенкель" купил медведей made in China в тот период, когда Роспотребнадзор вел кампанию против китайских игрушек. Тогда в России из торгового оборота были изъяты более 100 тыс. забракованных экземпляров.