"Азбука вкуса" сделает "Оливье" за $100 млн

Акционеры сети премиальных продуктовых супермаркетов "Азбука вкуса" запускают сеть недеорогих супермаркетов "Оливье". Первый магазин откроется уже в этом месяце, а до конца 2008 года начнут работу еще четыре супермаркета.

Создатели новой сети Сергей Верещагин и Олег Трыкин хотят до 2010 года открыть около 40 магазинов, их управлением займется компания Smart Value Retail.
Супермаркеты будут ориентированы на семьи с доходом более $1,5 тысяч в месяц, с еженедельными расходами не менее $50 на человека. Компания планирует открывать магазины площадью 1-1,5 тыс. м2 в спальных районах столицы и области. Об этом сообщил гендиректор Smart Value Retail Люк де Йонг.
Объем инвестиций в проект составит $70-100 млн. На открытие одного супермаркета планируются тратить $2-2,5 млн. Новый игрок на рынке ритейла пока не хочет покупать собственную недвижимость. Создатели предполагают, что проект станет окупаемым в течение четырех-пяти лет.
Компания ждет, что среднемесячный оборот по одному магазину в этом году составит около $1 млн, средний чек - 350-400 руб. К концу 2010 года ритейлер планирует достичь оборота в $400 млн.
Аналитик "Антанта Пиоглобал" Андрей Верхоланцев говорит, что существенного влияния на рынок новая сеть не окажет. "Есть мнение, что в будущем оборот розницы будут обеспечивать несколько форматов – гипермаркет, супермаркет и дискаунтер", - комментирует он выбор формата магазинов.