Издалека долго шла смена "Волге", или нафига "ГАЗу" боян

Александр Роткин, выпускающий редактор dp.ru

Группа "Газ" вынашивала этот проект как заботливая слониха своего малыша около двух лет. Поднявшись на"Газелях", автозавод в последнее время явно тяготился "Волгой".

Бывшая когда то советским "Бентли", в последние годы мечта советского автолюбителя начала явно сдавать. Даже таксомоторные парки – казалось бы вечные клиенты "ГАЗа" – нынче предпочитают закупаться "реношкам", "киа" и прочими "фокусами". Даже в провинции.
Неплохая вобщем-то американская машина - Chrysler Sebring – в российской реинкарнации будет называться Siber – красивая игра слов с великой Сибирью. Имперские амбиции, не поддающиеся техническому анализу – зачем еще нужна нам "Волга" XXI-го века – мне лично не понятно. При цене от полумиллиона рублей – увольте. В головах наших автолюбителей прочно засел стереотип – наши делать легковые машины не умеют.
А тут такие денжищи. Да лучше тот же "фокус", или "мазду трешку", или "цивик", или "сонату" – да завались на рынке неплохих машин за эти деньги.
Да, при запуске проекта прозвучал весь набор правильных слов. Дизайн - от английского ателье UltraMotive, комплектующие – на 70% Magna, Bosch, TRW, Valeo, ZF и др., контроль качества – лично от Chrysler и Magna. Кто то купит эту машину. Кто то и "китайцев" покупает.
Обсуждая старт опытно-промышленной сборки этого "чуда", мы почти не обратили внимание на более важную, в том числе и доля конечного потребителя, новость от "ГАЗа". Первый зампред правления "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин подтвердил, что до конца 2008 года компания примет решение о целесообразности покупки итальянского производителя дизельных двигателей VM Motori.
Весь завод VM Motori может стоить всего $100 млн, при том что речь идет о покупке всего то половины.
Два года назад, когда проект Siber был на совсем ранних стадиях, о покупке VM Motori договориться не смогли. Оказывается, тогдашний владелец завода просил "слишком много". Проект Siber обошелся "ГАЗу" примерно в $300 млн. И два года "беременности".
Исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин утверждает, что "ГАЗу" срочно нужен собственный современный дизель для той же "Газели", которая сейчас комплектуется не самыми удачными моторами производства ЗМЗ. ЗМЗ года три назад пытался сделать дизель, подходящий "ГАЗу" да так и не сумел.
Два года и триста лимонов. Богатые имеют право сами выбирать, на что тратить деньги, но я бы сделал дизель.