Кто сегодня нужен, чтобы удержать бизнес на плаву

Автор фото: www.sv-church.kiev.ua

Среди российских топ-менеджеров преобладают так называемые «организаторы» - идеальный в условиях стабильности рынка мотивационный тип личности. Но в кризис нужны «предводители».

«Институт тренинга - АРБ Про» провел исследование, в ходе которого выяснил, кто руководит российскими компаниями. Речь идет о мотивационных типах личности. Это характерный для человека способ направлять энергию в действия, который проявляется в его поступках, поведении, образе жизни.
Консультант «Института тренинга - АРБ Про» и автор методики мотивационных типов Юрий Михеев рассматривает три основных мотивации: власти (когда человек оказывает влияние на других), достижения (когда добивается результата сам) и присоединения (если менеджер находит или оказывает поддержку, помощь другим). Каждая из этих мотиваций в той или иной мере присутствует в любом человеке.
Исследование показало, что среди российских топ-менеджеров больше всего «организаторов», где максимально выражена мотивация достижения и власти и в меньшей степени - мотивация присоединения. По мнению Юрия Михеева, «организаторы» - идеальные топ-менеджеры в ситуации стабильного рынка. Однако в нынешних условиях окажутся востребованы другие управленцы.
«Хорошо выживают в кризисе «предводители» и «политики», - говорит Юрий Михеев. - Это связано с тем, что у них наиболее ярко выражена мотивация власти, а значит, в ситуации неопределенности, которую мы сейчас наблюдаем, у них больше шансов выделиться и получить больше полномочий». Так, «предводители» быстро подхватывают новые идеи, предлагают свое видение и обладают внутренней силой его продвинуть, убедить остальных в верности выбранного пути. Они способны принимать неординарные решения, которые как раз и позволят компаниям остаться на плаву.
«Предводителей» легко увидеть среди людей, которые открывают новые ниши на рынке. Их успех в бизнесе во многом зависит от жизнеспособности идеи, которую они продвигают. «Политики» же быстрее ориентируются в возможностях, которые появляются на рынке, быстрее просчитывают интересы компаний и людей, от которых зависит их выживание и успех. В кризисных ситуациях свойства незаменимые.
Согласно исследованию, среди топ-менеджеров «предводителей» чуть больше 8%, а «политиков» - 12%. В то время как «организаторов» - почти 18%.
По словам Юрия Михеева, такое распределение типов показательно, поскольку отражает ситуацию, когда рынок стабилен.В условиях кризиса потребность в том или ином типе, по словам Юрия Михеева, зависит от специфики бизнеса и изменений экономической ситуации. Например, в компаниях, где значимы коммуникации (дистрибуция, ретейл, коммуникативные агентства, СМИ), будут успешны «политики». В организациях, где важны система и выстраивание бизнес-процессов (производство, продажи), - «организаторы».
«Если в этих организациях на руководящих позициях не будет людей с таким типом мотивации, то эффективно решать задачи, с которыми отлично могут справиться именно эти типы, будет некому», - предупреждает исследователь. Иными словами, если перед компанией стоит задача сокращения издержек, а «организаторов» нет, то не будет людей, которые эффективно и быстро смогут решить эту задачу.
Если не будет «политиков», то никто другой не справится с задачей грамотно выстроить взаимоотношения с поставщиками и партнерами в новых экономических условиях. «Это не значит, что работа в компании остановится, - добавляет Юрий Мехеев. - Но ее будут решать медленнее и не так эффективно, как требуется в кризисной ситуации. А такие задержки в конченом итоге могут привести к потере позиций на рынке».Если компания на данном этапе нуждается в управленце того или иного типа, то проблему можно решить несколькими путями. Во-первых, обратить внимание на рынок труда. Юрий Михеев уверен, что сегодня там легко можно найти хороших специалистов. Другой способ - найти сотрудников с нужным мотивационным типом внутри компании, и он более предпочтителен.