Президент телеканала Euronews Филипп Кайла в интервью "Деловому Петербургу" рассказал о последствиях финансового кризиса, рубрике no comments и нужно ли доверять блогерам.
Как Вы считаете, пострадает ли Россия от финансового кризиса так же
сильно как другие страны?
Филипп Кайла: Я думаю, что кризис прежде всего влияет на
финансовый сектор и затрагивает в основном всего те страны, где большое
количество финансов задействовано в ВВП. Больше всего от кризиса пострадали США
и Великобритания - те страны, которые активно занимаются финансовой
деятельностью. Вторая группа стран, на экономике которых негативно отражается
кризис, - это страны, где происходит активное освоение рынка недвижимости -
Ирландия и Испания.
Я знаю, что кризис затронул кредитную систему, и проблема тут в том, что
банки не дают кредиты друг другу, поэтому в основном пострадали США, где эта
кредитная система очень развита. Я слышал, что у некоторых российских банков
есть проблемы, поэтому возможно этим банкам придется объединиться, но надо
сказать, что у России есть не только финансовые ресурсы, у нее есть много других
ресурсов, например природные, поэтому я считаю, что этот кризис не сильно
повлияет на ее экономическое развитие. Я слышал, что в прошлом году
экономические показатели были 7%. Это огромные показатели. Может быть, в
следующем году они снизятся до 5%, но тем не менее, я думаю, что развитие не
остановится!
Собирается ли канал Euronews как-то менять свою политику
в связи с финансовым кризисом?
Ф.К.: Что касается Euronews , то мы пока не сильно чувствуем
кризис. Единственное, что некоторые рекламодатели отменили свои рекламные
компании, но мы пока справляемся с этой ситуацией без потерь. Нужно не забывать
о том, что Евроньюз это мировой канал, а на мировом уровне кризис чувствуется не
так сильно, как на региональном. Наше дальнейшее развитие мы представляем в
сторону "многоязычия".
Расскажите о рекламной политике канала. Уменьшится ли количество
рекламы?
Ф.К.: Количество рекламы останется прежним. В связи с
кризисом нам нужно привлекать новых рекламодателей, это тоже будет происходить
за счет рекламы. В последнее время к нам все чаще стали обращаться представители
государств и отдельных городов, чтобы мы давали в эфир их рекламу для
привлечения туристов. На встрече с правительством Петербурга мы обсуждали
возможность создания такой рекламной компании для Петербурга.
О чем еще говорили на встрече с правительством?
Ф.К.: Я ездил на встречу с вице-президентом ВГТРК, мы
хорошие партнеры. Я хочу найти в Петербурге новых инвесторов.
Расскажите про рубрику no comments?
Ф.К.: Эта рубрика была создана в 1995 году, тогда главным
акционером канала Euronews была британская компания "ITN". Это
рубрика – большой успех нашего канала. Совсем недавно мы запустили в Интернете
сайт nocommenttv.com. Это рубрика стала своеобразной маркой канала. Самая
большая сложность этой рубрики – огромная работа по монтажу, чтобы провести эту
работу, необходимо иметь доступ к графическим источникам. Мы пользуемся 20-30
источниками из разных стран.
Одним из акционеров канала является ВГТРК. Пытается ли она каким-то
образом влиять на информационную политику канала?
Ф.К.: Да, ВГТР имеет долю акционерного капитала в 16%,
участвует в совете директоров, но политика нашего канала определяется
независимым мнением редакции канала. Мы подчиняемся французскому
законодательству, потому что находимся на территории Франции. Во Франции есть
закон, который защищает независимость и свободу журналиста. Поэтому редакционная
политика никак не зависит от каких-то внешних источников, от мнения акционеров.
Более того, хочу сказать, что редакционная политика
Euronews –, наверное, самая независимая в мире и никакой ни политический, ни экономический фактор не может на это повлиять.
Euronews –, наверное, самая независимая в мире и никакой ни политический, ни экономический фактор не может на это повлиять.
Находится ли мир на пороге холодной войны?
Ф.К.: Я считаю что ни в России, ни в США никто не желает
холодной войны, к тому же в первоначальном смысле холодная война – конфликт
ядерных вооружений. Сегодня у нас другая ситуация. Есть некое временное
охлаждение отношений между Россией и западом. Это касается, прежде всего ВТО и
ситуации в Осетии. Я уверен, что это временное явление, напряженность не
возрастает, правительства ищут пути сгладить острые углы. Есть хороший способ –
собраться за круглым столом, и надо отметить, что к этому уже предпринимаются
определенные шаги.
Собирается ли Euronews делать специальные программы о России?
Собирается ли Euronews делать специальные программы о России?
Ф.К.: Я осознаю, что нам действительно не хватает программы
не столько о России, сколько программы о русскоговорящем населении, я имею в
виду и страны СНГ. Это мог бы быть еженедельник, как "Европейцы", но основная
проблема в том, что пока мы не можем найти деньги для этой программы. Я приехал
в Россию, в том числе и для того, чтобы найти спонсора для подобной программы.
Если вы знаете какого-либо спонсора, то направьте его ко мне!
Сейчас в Росси нет крупного независимого федерального канала,
возможно ли его появление?
Ф.К.: Есть Евроньюз. Вообще, я думаю, что все зависит
от финансовых возможностей инвесторов.
Какое СМИ выживет? Будут ли в будущем новости только в
Интернете?
Ф.К.: История показывает, что СМИ не исчезают. Чем меньше
люди работают, чем больше они проводят времени дома, соответственно, тем больше
они начинают интересоваться продуктом СМИ. Я думаю, что ни классическое
телевидение, ни спутниковое не исчезнет. Вопрос только в том, какой будет баланс
между Интернет СМИ и телевидением. К тому же и для Интернет СМИ и для
телевидения нужен кабель, поэтому они не так отличаются друг от друга, как может
показаться на первый взгляд.
Сегодня Интернет СМИ проигрывают телевидению в качестве изображения. В
настоящее время зритель хочет сам выбирать то, что он буде смотреть. Зрителей
все меньше интересует просто поток информации в режиме реального времени,
поэтому на своем сайте мы даем возможность им выбирать ту программу, которую они
хотят посмотреть.
Изменит ли кризис баланс СМИ?
Ф.К.: Честно говоря, я не думаю, что какие-то СМИ исчезнут.
Их количество наоборот растет. С появлением цифрового вещания сократились
расходы на транспортировку сигнала, и количество каналов возросло. Я знаю, что
сейчас в Европе 6 тысяч каналов. Я думаю, что общая картина не изменится,
развитие рынка СМИ продолжится, несмотря на кризис.
Надо ли ввести цензуру на блоговое телевидение?
Ф.К.: Я против цензуры как таковой, тем более что пираты все
равно найдут способ как ее обойти. Еще возникает вопрос, кто должен заниматься
этой цензурой? Главное объяснить зрителям, что нужно отличать надежные источники
информации от ненадежных. Мы многое делаем для того, чтобы люди понимали,
что Euronews - надежный источник информации. Мы разъясняем нашей
аудитории, что блогерам все-таки доверять не нужно.