Лекарство против страха

С сего дня "Деловой Петербург" открывает рубрику "Лекарство от кризиса", в которой предприниматели будут делиться своим взглядом на то, как вести себя в нынешних кризисных реалиях. Известный факт: пока о проблемах молчат, они растут и пугают, а когда о проблемах говорят вслух, то страх перед ними уходит.

В этой ситуации любой обмен мнениями может оказаться полезным. Для одних это возможность использовать чужой опыт и минимизировать убытки. Для других - широкое поле для роста и выхода на новые сегменты рынка.
Надо сказать, что рубрика эта не нова. Впервые она появилась ровно 10 лет назад - осенью 1998 года, сразу после августовского кризиса. Вот такой интересный юбилей получается. Кстати о юбилеях. Тогда, в сентябре 1998 года, "Деловой Петербург" отметил свой первый серьезный юбилей - 5 лет с момента регулярного выхода газеты.
И вот на дворе осень 2008 года. Газета "Деловой Петербург" благополучно отмечает свой 15-летний юбилей, а в экономике бушует кризис. Но на этот раз кризис не местечково-российский, а глобальный макроэкономический. Ничего не поделать - времена меняются, а кризисы, увы, остаются. Другое дело, что петербургские предприниматели встречают нынешний кризис с куда как более развитым бизнесом. Кто-то нынешнюю ситуацию и вовсе кризисом не считает.
Тем не менее "ДП" рассчитывает на то, что высказывания и эмоции владельцев и топ-менеджеров ведущих компаний Северо-Запада будут не просто интересны, но и полезны. Особенно это коснется мнений предпринимателей, которые 10 лет назад уже пережили экономические катаклизмы, и сейчас их компании уверенно продолжают развитие.
Возвращаясь к истории десятилетней давности, стоит вспомнить, что тогда "ДП" вел весьма активное взаимодействие с читателями.
Помимо советов и идей, касающихся борьбы с кризисом, газета принимала горячие звонки с информацией о проблемах, которые наваливались на компании. Был даже введен "Кризис-индекс ДП" - своеобразный индикатор деловой активности в ключевых отраслях и рынках. Составлялся он на основе опросов руководителей ведущих на тот момент компаний. Конечно, если сейчас взглянуть на мнения и советы бизнесменов образца 1998 года, то какие-то из них покажутся наивными, а какие-то по меньшей мере странными.
Но факт остается фактом - в то время "Деловому Петербургу" удалось стать той информационной площадкой, на которой бизнес мог открыто высказать свои идеи и позицию.
Сейчас все повзрослели - и бизнес, и "ДП". Поэтому читатели ждут от нас более взвешенных и обоснованных высказываний, более содержательного анализа кризисной ситуации. Газета же в свою очередь рассчитывает, что эксперты, к которым она обращается за информацией, будут придерживаться тех же принципов. В конце концов они тоже наши читатели. Так что будем надеяться, что старая новая рубрика (как и кризис) проживет не очень долго, а лекарство будет негорьким и полезным.