Японская Toyota возглавила список компаний, имеющих лучшую репутацию в мире по версии исследовательской и консалтинговой фирмы Reputation Institute (Репутационный институт). В прошлом году автомобильный гигант занял шестую строчку списка.
В списке весьма
заметный новичок на второй
строчке - поисковик Google. Он не смог сместить с пьедестала японцев,
зато возглавил представительство из 150 американских компаний в списке. Следом
за Google (если учитывать американские компании) расположились Johnson &
Johnson и Kraft Foods. В глобальном списке на третьем месте шведская IKEA, а на
четвертом итальянский кондитерский гигант Ferrero.
Кен Пауэлл, глава компании General Mills, которая
расположилась пятой в американском списке и одиннадцатой в мировом, заявил: "Мы
уделяем особое внимание таким важным для потребителя приоритетам при выборе
товаров, как инновации, польза для здоровья и устойчивость производственных
процессов. Вот что способствует росту доверия к нашему бренду".
Наибольший прогресс по сравнению с прошлым годом показала
польская энергетическая компания PKN Orlen, южноафриканский сырьевой гигант
Sasol, и Государственный банк Индии. Самый значительный спад в мировой репутации
произошел у прославленных брендов Nokia и Samsung.
Исследование о степени уважения к компании проводятся
Reputation Institute с 2006 года. Для определения номинантов этого года,
институт опросил более 60 тыс. респондентов из 27 стран в феврале и марте этого
года. Люди сообщали, каким компаниям они доверяют, где хотели бы работать,
и какие компании могут порекомендовать другим. Голосовали только
за представителей родной страны.
Из общего списка в 1 000 компаний специалисты Reputation
Institute выделили 600 (разделенные на 24 индустрии), основываясь на таких
традиционных финансовых показателях, как годовой доход и валовой продукт.
Учитывая то, что компании определялись по величине оборотов, список оказался
переполнен представителями США. В него также вошли 40 японских компаний, 35
китайских и британских, 30 французских и немецких и 20 российских.
Каждая компания затем оценивалась по семи измерениям:
продукты и услуги, инновации, рабочее место, права и обязанности сотрудников,
руководство, лидерство и исполнительность. В первую десятку Россия не вошла,
победитель от нашей страны еще не объявлен. В прошлом году им стал Сбербанк, а в
2006 Магнитогорский металлургический комбинат. С полной версией списка из 1 000
компаний можно ознакомиться здесь.
По версии Forbes
По версии Forbes