Авиакомпании в США мельчают и дорожают

Много десятилетий американские авиакомпании стремились расширять свою деятельность. Они скупали мелких конкурентов, вводили дополнительные рейсы, приобретали самолеты, открывали новые направления. Теперь, с запредельными ценами на топливо, перевозчики двинулись в обратном направлении. Им выгоднее быть маленькими.

Continental стала последней американской авиакомпанией, объявившей о сокращении объема полетов. Во вторник она информировала о том, что ставит на прикол 67 самолетов. В целом по стране с марта этого года авиакомпании убрали в парк более 200 воздушных судов, от небольших самолетов до модели Boeing 747, которой оснащены более 10 процентов транспортных парков американских авиаперевозчиков.
Авиакомпании не только сокращают расходы на перелеты, но повышают цена на билеты и даже вводят всевозможные дополнительные сборы (АВС недавно предположила, что вскоре все туалеты в самолетах станут платными - прим. dp.ru). В среднем с начала года предварительно бронируемые билеты подорожали на 16%, как свидетельствуют данные консалтинговой фирмы Harrell Associates.
Все меньше американцев теперь летают на самолетах. На это влияет как общий кризис в экономике, так и растущие цены на авиабилеты. Ассоциации воздушного транспорта США предсказывает, что в этом году авиаперевозчики США обслужат на 2,7 млн пассажиров меньше, чем в 2007 году.
Руководители отрасли заявляют, что не видят больше способов сделать авиаперелеты дешевой альтернативой поездкам на автомобилях. Даже хваставшаяся своей доступностью Southwest Airlines отменила собственное правило не брать более $299 за билет в одну сторону. Теперь на некоторых внутренних рейсах стоимость перелета достигает $400.
Международные перелеты тоже пострадали. American Airlines отменяет со 2 июля ежедневные рейсы из Нью-Йорка в лондонский аэропорт Стэнстед, а также полеты из Чикаго в Буэнос-Айрес и Гонолулу. Continental увольняет 3 000 сотрудников.
Но даже при помощи самых жестких мер отрасль никак не может преодолеть негативные последствия высоких цен на топливо. По оценке аналитика JPMorgan Джейми Бейкера, авиакомпании потеряют в этом году $7,2 млрд, если цены на нефть останутся на нынешнем уровне или будут еще расти.
По информации The New-York Times