Частные эвакуаторы обошли государственные

Автор фото: "ДП"

В новом году автомобили, припаркованные в неположенных местах, по-прежнему будут эвакуировать частные компании. Они выиграли новый конкурс, организованный Комитетом по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Петербурга.

По условиям конкурса победители будут осуществлять свою деятельность в течение ближайших трех лет. До этого многие считали, что в 2009 г. (в связи с тем, что за принудительную эвакуацию начал расплачиваться городской бюджет) рынком принудительной эвакуации полностью завладеет ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей (ГЦАГ)».
Частные компании, осуществляющие принудительную эвакуацию в 2008 г., победили во всех лотах, кроме одного. Конкурс по лоту, включающему Адмиралтейский, Кировский и Красносельский районы, признан несостоявшимся. Решение по нему отложено до марта 2009 г., пока на этой территории также будут работать частники. Это был единственный лот, в котором участвовал Центр.
По словам его директора Владислава Маслянчука, по этому лоту Центр был наиболее подготовлен, так как на данной территории у него есть штрафная стоянка. До начала конкурса Маслянчук пытался исключить требование обязательного наличия спецстоянок на обслуживаемой территории.
Руководитель ассоциации спецстоянок Петербурга Борис Вьюшкин говорит, что победа далась частным эвакуационным компаниям тяжело. Но, по его словам, из заявки ГЦАГ всем стало ясно, что эта организация неспособна обслуживать даже и один район. «Любая коммерческая структура, которая сейчас находится на этом рынке, по своим ресурсам намного мощнее и профессиональнее, чем ГУП», — утверждает он.
«По идее автомобилистам должно быть все равно, кто осуществляет эвакуацию, так как сейчас за нее платит город», — говорит член нескольких петербургских автоклубов, руководитель юридического бюро «Правила страхования» Алексей Кузнецов. Однако попытки снова взимать с автовладельцев плату за принудительную эвакуацию не прекращаются. Госдума рассматривает соответствующую инициативу депутатов Ленинградской области.
Кроме того, недавно 13-й арбитражный апелляционный суд отменил решение Калининградского суда о возврате автовладельцам денег за принудительную эвакуацию, которые с них продолжали брать после 1 июля 2008 г. (с этой даты эвакуацию должны были оплачивать региональные бюджеты). По словам Бориса Вьюшкина, суд указал, что взимание денег с граждан было правомерным.
Цифры
В бюджете-2009 на принудительную эвакуацию выделено 200 млн рублей.
Тариф на эвакуацию одного транспортного средства в Петербурге — 2963 руб. (транспортировка и первые сутки хранения)
До 1 июля 2008 г. петербургские автовладельцы платили за принудительную эвакуацию своей машины 3870 руб.
Татьяна Климова