Daimler купил немного КамАЗа

Автоконцерн Daimler купил 10% акций КамАЗа. Сумма оказалась гораздо выше называемой ранее аналитиками - $250 млн и выше рыночной более чем  в 3,5 раза.

После этого капитализация КамАЗа подскочила на 12%.
Сегодня "Даймлер АГ", ОАО "КамАЗ", Государственная корпорация "Ростехнологии" и Группа компаний "Тройка Диалог" подписали соглашение, об условиях эксклюзивного стратегического партнерства, а также основных принципы и методы сотрудничества между акционерами ОАО "КамАЗ".
Daimler Trucks и "Тройка Диалог"подписали соглашение о продаже 10% акций КамАЗа. В свою очередь камаз подписал соглашение о стратегическом сотрудничестве со своим новым акционером.
Сумма сделки составила $250 млн. Деньги должны быть перечислены сегодня.
паомни, что вчера КамАЗ стоил в РТС $707.2 млн, и его 10%-ный пакет аналитики оценивали при продажу концерну Daimler в $70-$100 млн. Однако "Тройке" удалось продать продает как минимум в 3.6 раза дороже рынка. После этого капитализация компании подскочила на 12% на фоне падающих индексов.
Кроме того, соглашение с "Тройкой" предусматривает, что Daimler получает право преимущественного выкупа всех оставшихся у партнера акций КамАЗа.
Но пока об этом речи нет - мешает кризис. Daimler получает право провести одного представителя в совет директоров КамАЗа. Немецкий концерн также предоставит российской компании технологии (в частности, кабину и седла тяжелого грузовика Mercedes Benz Actros, а также модель легкого грузовика Mitsubishi Fuso) и получит доступ к производственным площадям и сбыту.
По словам аналитика ФК «Открытие» Кирилла Таченников, партнерство с Daimler несет в себе много положительных перспектив и для самого КамАЗа, и в песпективе для немецкого автоконцерна.
"КамАЗ сможет позаимствовать у Daimler новые платформы грузовиков и производственные технологии, которые помогут российской компании повысить конкурентоспособность продукции в будущем", - говорит Таченников, - Это тем более актуально в нынешних условиях, когда свободный денежный поток автопроизводителей значительно сократился, и средств на разработку собственных платформ практически нет".
Что касается Daimler, то, по словам эксперта, он получит в России готовую сеть обслуживания авомобилей, а также возможность "докупить" еще пакет акций российского автозавода в перспективе.
Это решение свидетельствует о том, что в германский автоконцерн верит в дальнейшее развитие авторынка России и возможный грядущий подъем в экономике.
Напомним, что ранее представители немецкой компании обсуждали с инвестиционной группой «Тройка Диалог» возможность покупки 42% акций КамАЗа за примерно $2 млрд, но помешал кризис.
КамАЗ является крупнейшим производителем грузовиков в России и одиннадцатым номером среди мировых производителей грузового транспорта, он также занимает восьмое место среди крупнейших производителей дизельных моторов.