Кино становится мобильным

Настоло время забыть о коротких клипах и роликах на экранах мобильников - теперь операторы предлагают своим абонентам целые телесериалы, кинофильмы и популярные передачи.

Крупнейший американский сотовый оператор AT&T совместно с компанией Sony открывает для своих клиентов мобильный канал PIX, по которому вскоре начнутся показы полнометражных фильмов. Кроме этого владельцы мобильных телефонов LG Vu и Samsung Access, подключенные к AT&T, смогут с мая 2008 года смотреть популярные каналы CBS, Fox, NBC, Comedy Central, ESPN, MTV и Nickelodeon.
Киношный канал от AT&T и Sony не станет первым в отрасли. Оператор Sprint более года предоставляет своим абонентам услугу "кино по заказу" - трансляция заказанных картин после оплаты. А в апреле 2008 года кинокомпания Warner Brothers присоединилась к Sony, Paramount, Disney и Lionsgate, которые предоставляют свои фильмы абонентам Sprint.
"Все были настроены весьма скептически и не верили, что люди будут смотреть видео на таких маленьких экранчиках, но мы были приятно удивлены, - рассказывает сотрудник кинокомпании Walt Disney Рон Шонфилд. - Мы решили попробовать это в качестве эксперимента, а теперь видим, что мобильное кино - настоящий бизнес".
Только 7% владельцев мобильных телефонов в США смотрят по своим трубкам видео, как заявил сотрудник исследовательской фирмы Forrester Research Чарльз Голвин. Но индустрия мобильного видео стремительно развивается. За последние 3 месяца 2007 года доходы операторов от этой услуги составили $308 млн - против $112 млн за аналогичный период 2007 года.
"Если цена на эту услугу будет разумной, ощущение от просмотра и самого сервиса приятным, выбор контента широким, то мобильники пользователей будут все чаще превращаться в телевизоры", - полагает Голвин.
По информации АВС