У американских кинофанатов вскоре поменяются кумиры - на смену Тому Крузу и Джеку Николсону придут Амир Кхан и Митхун Чакраборти. Индийский концерн Reliance Entertainment скупает кинотеатры в США, чтобы крутить в них фильмы Болливуда.
Reliance Entertainment является частью конгломерата Reliance
ADA и оценивается в $29 млрд. Конгломератом владеет Анил Амбани - младший
брат самого богатого жителя Индии Мукеша Амбани. Общее состояние братьев Амбани
- $85 млрд. Reliance имеет интересы в энергетике, телекоммуникациях, финансовом
секторе, музыке, телевещании, социальных сетях и азартных играх. За последнее
время Анил Амбани купил 200 кинотеатров в 28 американских городах,
таких как Сан-Хосе, Чикаго и Вашингтон.
Индийцы скупали кинотеатры у так называемых семейных
операторов, которые не входят в крупные американские сети. Такие заведения
оборудованы похуже традиционных американских кинотеатров, поэтому новые
владельцы собираются вложить деньги в установку новейших систем звука и
кондиционирования.
В поле зрения Reliance Entertainment попали прежде всего
районы США, где проживают самые значительные индийские диаспоры. Прежде
всего для них будут демонстрироваться последние новинки Болливуда на
английском, а также фильмы на хинди, китайском, корейском, японском. Индийцы
рассчитывают привлечь и массового американского зрителя.
Скупая кинотеатры в США, Анил Амбани воплощает в жизнь свою
идею по превращению Reliance Entertainment в полностью интегрированный индийский
холдинг, работающий в сфере развлечений. Имея интересы в производстве и
распространении фильмов и передач, телевидении, музыкальной индустрии
и мобильного контента, Анил Амбани собирается стать царем индустрии медиа и
развлечений.
У Reliance Entertainment достаточно денег для похода на
Запад. В феврале 2008 года легендарный американский инвестор Джордж Сорос
приобрел 3% индийской компании за $100 млн. Владельцы Reliance заявили, что
используют эти деньги для расширения своего бизнеса.
С другой стороны, и американские компании не устают
вкладывать деньги в индустрию развлечений Индии. В январе этого года NBC
Universal заплатила $150 млн за 26% долю в New Delhi Television. Walt Disney
приобрел долю в вещательной компании UTV Software Communications, а Viacom
связала себя с индийской медиа-группой Network 18.
По информации Businessweek
По информации Businessweek