Торговля вернется к петербургскому метро

Автор фото: "ДП"
Так было в 90-х годах

Ликвидация торговых зон у метро, длившаяся в Петербурге три года, завершается их возвращением. "Деловой Петербург" узнал, где снова поставят ларьки.

Комитет по градостроительству и архитектуре
(КГА) Петербурга заказал проектирование новых торговых зон на 95 участках,
прилегающих к 21 станции метро в шести районах Петербурга (см. схему).
Победителем конкурса госзаказа стал не известный до сих пор индивидуальный
предприниматель Данилова С.Б., который должен выполнить работы до 1 декабря 2008
года. Всего же претендентов на контракт стоимостью 8,5 млн рублей было двое.
По распоряжению администрации Петербурга от 16.01.2003
№53-ра в 50-метровой зоне у метро в связи с борьбой с терроризмом в течение трех
лет убирают торговые точки. Снос последней торговой зоны у станции метро
"Политехническая" с большим скандалом проходил 2 недели назад.
Возможно, возвращение в новом виде этих зон призвано
наполнить бюджет новыми арендными платежами и сгладить обстановку, накаленную
кризисом. Это также даст возможность малому бизнесу вернуться к метро, но по
новым арендным ставкам.
Больше всего должны преобразиться территории около станций
метро "Гражданский проспект" и "Пионерская". Для них предприятие-победитель
спроектирует торговые объекты и разработает проект благоустройства на
семи-восьми участках. Всего комитетом заказано создание 30 эскизов павильонов
трех типов. Выглядеть в каждом районе они будут по-разному, в зависимости от
типа архитектурной застройки: исторический центр, 1950-е годы и современные
районы. Каждый тип, в свою очередь, представят в 10 вариантах, различающихся по
площадям - от 3 до 30 м2. Также исполнитель должен разработать проект мощения
территорий и малые архитектурные формы для этих участков - ограждения, урны,
скамейки.
О площади самих зон и о том, насколько близко их расположат
к станциям метро, пока говорить не хочет никто, однако в КГА рассказали, что
"каждый из этих участков не более 1 га", а в требованиях к конкурсу сказано, что
павильоны придется расположить на "сложных, затесненных участках". Зато
известно, что именно будут продавать в этих павильонах: в них разместят
театральные кассы, цветочные салоны, а также киоски печатной продукции, то есть
весь перечень, разрешенный для продажи в 50-метровой зоне известным
распоряжением.
По мнению предпринимателей, со временем перечень может быть
расширен. "Такое количество новых павильонов у метро не заполнить продукцией
трех наименований", - считает Алексей Третьяков, председатель СПб ассоциации
малого бизнеса в сфере потребительского рынка.
Для ГУП "Петербургский метрополитен"известие о
проектировании торговых зон на участках около метро также стало новостью. "В
первый раз об этом слышим", - сообщили в организации. Переговорщик от власти с
ликвидируемыми у метро торговыми зонами, заместитель председателя КЭРППиТ Дмитрий Быков
также оказался не в курсе событий. Однако он отметил, что, скорее всего речь,
идет именно о временных объектах строительства.