Dell продает свои заводы по всему миру

Автор фото: sfgate.com

Мировой производитель компьютеров Dell продает часть своих заводов по всему миру. Таким образом компания надеется снизить затраты на производство и содержание своей инфраструктуры. По мнению западных экспертов компания уже далеко не конкурентноспособна и ее необходимо менять, сообщает CyberSecurity со ссылкой на Wall Street Journal.

"Источники в компании говорят, что компания в ближайшие полтора года продаст большинство, а возможно и все заводы, находящиеся в собственности. Dell хотела бы заключить соглашения с контрактными производителями электроники на выпуск продукции", — пишет Wall Street Journal. Переговоры ведутся и по сей день, несмотря на уже несколько заключенных контрактов на продажу.
Многие из крупнейших мировых производителей, такие как Apple или Hewlett-Packard, уже избавились от части своих мощностей и производят ноутбуки на сборочных линиях китайских или малайзийских сборщиков. В Dell официально о продажах ничего не говорят, однако в неофициальных беседах менеджмент компании говорит, что продажа заводов является частью глобального плана по реструктуризации и этот момент был предусмотрен заранее. После продажи руководство надеется не только снизить издержки, но и получить дополнительные наличные деньги, необходимые на развитие.
О том, кто является покупателем заводов в Dell не говорят даже на анонимной основе. По прогнозам аналитиков, наиболее вероятные покупатели — это азиатские сборщики, которые, во-первых, сейчас имеют достаточно наличности и возможностей для скупки, а во-вторых, азиатские компании уже не раз заявляли о своих глобальных амбициях на компьютерном рынке.
По данным WSJ, переломный момент в стратегии Dell настал тогда, когда он наступил и на рынке. Весь бизнес компании годами был рассчитан на продажу больших партий продукции корпоративным и государственным заказчикам, а когда на рынке начался бум ритейла и спад в корпоративном спросе, компания не смогла быстро перестроить свой бизнес и довольно быстро отстала по продажам от конкурентов, снизив при этом свои прибыли. Теперь производитель предпринимает очень резкие изменения, чтобы наверстать упущенные годы в конце 90-х, сообщает CyberSecurity.