Мировой производитель компьютеров Dell продает часть своих заводов по всему миру. Таким образом компания надеется снизить затраты на производство и содержание своей инфраструктуры. По мнению западных экспертов компания уже далеко не конкурентноспособна и ее необходимо менять, сообщает CyberSecurity со ссылкой на Wall Street Journal.
"Источники в компании говорят, что компания в ближайшие
полтора года продаст большинство, а возможно и все заводы, находящиеся в
собственности. Dell хотела бы заключить соглашения с контрактными
производителями электроники на выпуск продукции", — пишет Wall Street
Journal. Переговоры ведутся и по сей день, несмотря на уже несколько заключенных
контрактов на продажу.
Многие из крупнейших мировых производителей, такие как Apple
или Hewlett-Packard, уже избавились от части своих мощностей и производят
ноутбуки на сборочных линиях китайских или малайзийских сборщиков. В Dell
официально о продажах ничего не говорят, однако в неофициальных беседах
менеджмент компании говорит, что продажа заводов является частью глобального
плана по реструктуризации и этот момент был предусмотрен заранее. После
продажи руководство надеется не только снизить издержки, но и получить
дополнительные наличные деньги, необходимые на развитие.
![](http://www.dp.ru/images/article/2008/09/08/43bf4713-27d4-4561-a971-ea079a33f937.jpg)
О том, кто является покупателем заводов в Dell не говорят
даже на анонимной основе. По прогнозам аналитиков, наиболее вероятные
покупатели — это азиатские сборщики, которые, во-первых, сейчас имеют
достаточно наличности и возможностей для скупки, а во-вторых, азиатские компании
уже не раз заявляли о своих глобальных амбициях на компьютерном рынке.
По данным WSJ, переломный момент в стратегии Dell настал
тогда, когда он наступил и на рынке. Весь бизнес компании годами был рассчитан
на продажу больших партий продукции корпоративным и государственным заказчикам,
а когда на рынке начался бум ритейла и спад в корпоративном спросе, компания не
смогла быстро перестроить свой бизнес и довольно быстро отстала по продажам от
конкурентов, снизив при этом свои прибыли. Теперь производитель предпринимает
очень резкие изменения, чтобы наверстать упущенные годы в конце 90-х,
сообщает CyberSecurity.