Ценители водки часто говорят, что легко узнают свой любимый бренд по вкусу, потому что он лучший в мире. Обозреватель Businessweek поставил это утверждение под сомнение. Он решил провести дегустацию самых популярных водочных брендов, чтобы доказать - они совершенно одинаковы. А значит, лучшей в мире водки просто не существует.
Французский винно-водочный гигант Pernod Ricard недавно
приобрел шведскую компанию Vin & Spirits за $8,9 млрд. Главным брендом этой
компании является водка Absolut. Компания Diageo платит $900 млн за право
глобальных продаж голландской водки Ketel One.
Российский бренд "Столичная" ищет нового партнера по
дистрибуции, так как Pernod придется пожертвовать своими правами на русскую
водку после сделки с Absolut. Соглашение со "Столичной" также может потянуть на
несколько миллиардов долларов. Водочный бренд Grey Goose был продан в 2004 за
$2,2 млрд.
В вопросе выбора водки, которая в отличии от вина
практически не имеет существенных различий по вкусу, большую роль играет бренд,
дизайн логотипа, форма бутылки и страна производитель. А цена за бутылку может
варьироваться от $8 до $60. Businessweek отобрал несколько брендов с "историей",
которая порой также важна для распознавания вкуса водки, как долька лимона или
оливка.
Дегустации были подвергнуты бренды Grey Goose, Absolut,
Belevedere, Ketel One и Popov. Все они были разлиты в одинаковой пропорции по
рюмкам, и внешне определить принадлежность напитка к тому или иному бренду было
абсолютно невозможно. Дегустировать напитки были приглашены давние ценители всех
перечисленных брендов. Они должны были распознать любимый сорт по вкусу.
Единственный из всей группы, "свой" бренд
распознал поклонник водки Ketel One. Правда он сделал это с таким большим
трудом и видимыми мучениями, что обозреватель Businessweek заподозрил
дегустатора в чистом везении. Эксперимент был повторен. На этот раз никто из
дегустаторов не смог правильно определить вкус своего любимого бренда. Ошиблись
все.
В следующий раз водку смешали в пропорции один к одному с
клюквенным соком. Журналист пошел на хитрость - во все рюмки была разлита только
водка Popov. Однако, присутствующим сообщили, что разброс брендов остался
неизменным. "Мне определенно нравится именно этот вкус", - сообщил один
дегустатор, не подозревающий, что во всех остальных рюмках налито то же самое.
Участники эксперимента снова сделали свои предположения, и
пара человек даже ответили верно, определив бренд Popov (что неудивительно). Но
ни один не сказал: "Господа, во всех рюмках водка одной марки!" Таким образом,
определить лучшую в мире водку не удалось.