На Детройском автосалоне было наглядно продемонстрировано перспективное направление дальнейшего развития автомобильного рынка — электродвигатели. Судя по тому, что подавляющее большинство концептов предусматривали возможность подключения кабеля для зарядки, ведущие автопроизводители уже сделали свой принципиальный выбор, сообщает 3Dnews.
К концу ближайшего десятилетия гибридные и электромобили
станут массовым явлением, уверены аналитики. Этанол в качестве источника энергии
на выставке не был представлен вовсе, а "водородный" концепт Honda смотрелся
очень одиноко. Зато автомобилей со множеством аккумуляторов на борту было
сколько угодно – почти у всех производителей. Таким образом, вопрос о выборе
технологии приводов для "пост-нефтяной" эры можно считать закрытым. Теперь одной
из важнейших задач, решение которой будет означать получение хороших шансов на
лидерство, будет разработка недорогих аккумуляторов, способных заряжаться за
короткое время.
Автопроизводители один за другим заключают партнерство с
компаниями, выпускающими аккумуляторы. Только за последнее время стало известно
о заключении соглашений Tesla-Daimler и GM-LG Chem. Как бы ни снисходительно
пока что не относились к китайскому автопрому, но они, тем не менее, тоже не
остаются в стороне. Так, компания BYD заявила о разработке литий-железофосфатных
аккумуляторов, себестоимость которых вполовину меньше литий-ионных, средний
обеспечиваемый запас хода больше в два с половиной раза (400 км против 160 км),
еще больше превосходство по времени зарядки (3 часа против 8-10 часов).
Появление более совершенных аккумуляторов позволит создавать
автомобили, в которых основным приводом будет электродвигатель, а небольшой
двигатель внутреннего сгорания будет использоваться исключительно для подзарядки
аккумуляторов в случае приближения их полного разряда и невозможности
подключения к внешнему источнику электроэнергии. Существенным преимуществом
подобной конструкции является традиционно простая трансмиссия "чистых"
электромобилей, которая существенно проще трансмиссий авто с двигателем
внутреннего сгорания, не говоря уже о гибридах с полноценными приводами двух
разновидностей.
Рассматривая модели, уже подготовленные к массовому
производству, аналитики особенно выделяют два гибрида – Honda Insight, который
на рынке США первым преодолеет важный барьер стоимости, будучи предложенным
дешевле $20 тыс.., и Toyota Prius модельного ряда 2010 г., устанавливающий новый
стандарт экономичности – около 4,9 л бензина на 100 км городского пробега.