Компании "Авиаэнерго" продлили лицензию на осуществление полетов до 2010 года. Это делает неуспешную "дочку" РАО "ЕЭС России" гораздо более привлекательной для инвесторов. Вопрос о продаже "Авиаэнерго" обсуждался сегодня на заочном заседании совета директоров энергетического монополиста.
Аукцион по продаже "Авиаэнерго" должен состояться до
начала июня 2008 года.
"Сделка может быть интересна любому инвестору, который хочет
заниматься авиаперевозками, - говорит руководитель отдела по связям с
общественностью "Скай Экспресс" Виталий Коренюгин. - Лицензирование направления
практически отменили. Если компании "Авиаэнерго" продлили сертификат, то
инвестор сможет развивать на ее базе чартерные или регулярные перевозки,
вложившись в ребрендинг на примере "Авиалиний-400" и Red Wings".
По состоянию на 25 апреля 2008 года у дочки РАО осталось в
собственности всего три самолета ТУ-154М, ТУ-134А3 и ИЛ-62. Их стоимость
оценивается не более, чем в $4-6 млн. Две пассажирские машины - Ту-154 и Ил-62 -
компания сдает в аренду туроператорам, а свой последний грузовой Ил-76 продала
авиакомпании "Волга-Днепр".
"Волга-Днепр", так же, как и "Авиаэнерго", работает со
специфическим клиентом. Компания регулярно перевозит в своих десяти Ан-124 и
одном Ил-76 боинги и аэробусы – от поставщиков к заказчикам, вертолеты по заказу
ООН – в Африку, медикаменты – в республику Конго, рождественские подарки – в
Афганистан. Компания транспортирует вагоны метро, яхты и даже подводные лодки. А
"Авиаэнерго" – олигархов, которых мало и у которых появились собственные
самолеты. "Авиатакси" теряет преимущество, РАО "ЕЭС России" – деньги, вложенные
в неуспешную транспортную "дочку".
Читайте также:
Чубайс останется без крыльев
Первоначально авиакомпания была создана как структурное
подразделение РАО "ЕЭС" и использовалась для полетов начальства по стране и за
рубеж. Еще несколько лет назад "Авиаэнерго" было довольно крупным чартерным
перевозчиком. В вип-зонах бесплатно летали десанты журналистов для правильного
освещения важных событий типа пуска агрегата Бурейской ГЭС. В 2007 году на
чартерах "Авиаэнерго" доставляли в Лондон сборную России по футболу, тренерский
штаб во главе с Гусом Хиддинком и членов Российского футбольного союза.
Начальная цена акций компании, согласно документам РАО,
должна быть "не ниже рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком".
Согласно документам РАО ЕЭС, балансовая стоимость компании составляет 91,2 млн
руб.