Как Great Wall в Россию прорывался

О намерении создать сборочное производство в России Great Wall объявила еще в марте 2006 года.

Планировалось, что китайская компания будет выпускать 50 тыс. автомобилей в год. Компания предполагала производить 4 модели - три седана и внедорожник Hover - стоимостью от $10 тыс. до $25 тыс.
Правительство Татарстана и Great Wall 9 ноября 2006 года подписали протокол о намерениях по строительству завода в ОЭЗ "Алабуга". Объем инвестиций в рамках этого проекта оценивался в $70 млн. Доля китайской компании в СП должна была составить 75%, российская доля - 25%.
В конце марта 2007 Great Wall направила в МЭРТ РФ заявку на организацию автосборочного производства в рамках режима "промышленной сборки" в Татарстане, а также заявку в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ) для получения статуса резидента ОЭЗ "Алабуга".