Партнер "Газпрома" по разработке Штокмановского месторождения – норвежский концерн StatoilHydro, намерен открыть в Петербурге крупную сеть АЗС.
Участники рынка уверены, что приход международного партнера "Газпрома" в Петербург –
геополитическое решение. Закрепиться на берегах Невы концерн сможет только при
мощной поддержке как федеральной, так и местной исполнительной власти. Топливный
рынок уже сложился. Участки распределены. Ниши заняты.
В среднесрочной перспективе концерн намерен открыть в северной столице 40 АЗС, рассказал "ДП" президент компании StatoilHydro, Energy and Retail Russia Томас Грюнде. По его словам, руководство уже обсудило свои инвестиционные планы с губернатором Петербурга.
В среднесрочной перспективе концерн намерен открыть в северной столице 40 АЗС, рассказал "ДП" президент компании StatoilHydro, Energy and Retail Russia Томас Грюнде. По его словам, руководство уже обсудило свои инвестиционные планы с губернатором Петербурга.
Для своих заправок в северной столице концерн намерен "достигнуть самых
подходящих местоположений", говорит Томас Грюнде. Он не исключил возможности
приобретения АЗС у действующих операторов.
Сейчас у концерна около 2100 АЗС по всему миру, из них в России только восемь (в Мурманской области).
Участники рынка считают, что покупка действующего топливного бизнеса в Петербурге, а не строительство АЗС с нуля – единственный вариант для StatoilHydro.
Сейчас у концерна около 2100 АЗС по всему миру, из них в России только восемь (в Мурманской области).
Участники рынка считают, что покупка действующего топливного бизнеса в Петербурге, а не строительство АЗС с нуля – единственный вариант для StatoilHydro.
"Сорок заправок – это практически 10% рынка. Если они это заявляют, то скорее
всего уже есть какие-то договоренности (о приобретении существующих АЗС – А.
Д.)", – считает первый заместитель генерального директора "Петербургской
топливной компании" Леонид
Чурилов.
Неофициально топливные операторы высказывают предположения, что продать свои
АЗС норвежскому концерну могут холдинг "Фаэтон" и бывший франчайзи
"Славнефти" – "Линос". Сейчас одна АЗС в черте города обойдется в 1–2 млн евро,
по оценке аналитика агентства "Аи92" Дениса Варламова.
В Петербурге StatoilHydro придется учитывать и растущий аппетит других
"новичков". Например, планы открытия 50 АЗС имеет нефтяная компания ТНК-BP. В
феврале она открыла в городе первую заправку под премиум-маркой BP.
"Петербург – ключевой рынок роста для ТНК-BP. Мы намерены развивать сеть в
городе путем покупки участков под строительство АЗС, а также приобретая
существующие заправки под реконструкцию", – заявлял исполнительный
вице-президент по переработке и сбыту компании ТНК-BP Энтони Консидайн. В
петербургскую экспансию компания инвестирует $150 млн.
В конце 2008 года в Петербурге появятся и заправки под брендом "Газпром
нефть". Компания завершает проектирование АЗС на 30 участках, купленных единым
лотом летом 2006 года.