Эвакуаторам дали задний ход

Автор фото: "ДП"

Депутаты Законодательного собрания Кировской области предлагают отменить поправки, возлагающие оплату эвакуации автомобилей на госбюджет. Главный аргумент — бедность регионов.

С 1 июля 2008 года в силу вступили изменения в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым принудительная эвакуация, а также первый день нахождения автомобиля на штрафстоянке становятся бесплатными для водителей.
Исполнительный директор Ассоциации специальных площадок Петербурга Борис Вьюшкин поддерживает инициативу депутатов Кировской области, о которой написала "Российская газета". По его мнению, нельзя сравнивать бюджетные возможности Москвы и Петербурга с другими регионами РФ. "Если бюджетное финансирование и останется, то нужно повышать размер штрафа за неправильную парковку, — уверен Борис Вьюшкин. — Притом в каждом субъекте федерации размеры этого штрафа должны быть разными. Он должен компенсировать затраты бюджета на эвакуацию".
Уже в этом году из бюджета города на принудительную эвакуацию автомобилей выделено 94 млн рублей. Однако, по словам Бориса Вьюшкина, несмотря на то, что изменения в кодекс вступили в силу 1 июля и эвакуационные службы уже больше месяца работают в соответствии с этими изменениями, "ни одного рубля из бюджета выделено пока не было". Более того, говорит Вьюшкин, официальная стоимость эвакуации так и не утверждена городскими властями.
Сейчас в Петербурге действует 11 специализированных стоянок. По данным ГИБДД, за 6 месяцев этого года было эвакуировано 47 тыс. машин, из них 42 тыс. — за нарушение правил парковки. В среднем за месяц на штрафстоянки увозят 7,3 тыс. машин, что требует от частных компаний примерно 80 эвакуаторов. Около 4 тыс. рублей транспортные компании тратят на эвакуацию одного автомобиля. Стоимость его пребывания на штрафстоянке оценивается в 25 рублей в час.
Напомним, что с нового года отвечать за машины, припаркованные в неположенном месте, будет ГУП "Городской центр автостоянок и гаражей".