У Интернет-СМИ может появиться свой отдельный закон, в котором в том числе пропишут нормы о порядке размещения рекламы. Законопроект будет подготовлен и внесен в Госдуму уже осенью.
Сегодня прошло первое заседание рабочей группы "Единой
России" по доработке закона "О СМИ". Судьбу журналистов решали за закрытыми
дверями. По итогам участники мероприятия сообщили: закон "О СМИ" пока решено не
трогать.
"Внесение любых основополагающих изменений в этот закон
представляет собой страшную опасность", - заявил глава Комиссии Общественной
палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ Павел
Гусев, который по совместительству занимает должность главреда в "Московском
комсомольце".
Впрочем, уже к осени ситуация может измениться. К октябрю
рабочая группа "Единой России" должна подготовить отчет о своей работе с
конкретными предложениями по изменению законодательства в сфере масс-медиа.
Одним из пунктов этого отчета станет предложение разработать
и принять закон об Интернет-СМИ. Глава думского комитета по экономполитике
Евгений Федоров, который также принял участие в работе группы, сообщил, что в
законе могут появиться нормы о порядке размещения рекламы в
интернет-изданиях.
Предложения на эту тему готовит секретарь Союза журналистов
России Михаил Федотов, который, к слову сказать, был одним из авторов базового
закона "О СМИ" в начале 90-х годов. Конкретные инициативы могут прозвучать уже
на следующем заседании в июле, на котором Федотов расскажет о развитии
законодательства в области СМИ. Пока же секретарь не торопится озвучивать свои
идеи, отмечая лишь необходимость "комплексного развития" медийного
законодательства.
"Пролоббировать" дополнение закона "О СМИ" главой о правах и
обязанностях собственников издания пытается Павел Гусев. "Сейчас редакционная
политика полностью зависит от позиции собственника, - говорит Гусев. - По этой
причине нужны четкие разграничения и дополнения". Другие участники настаивают,
со своей стороны, на разработке и принятия закона, прописывающего гарантии
экономической независимости СМИ.
Выстроить работу СМИ на принципах саморегулирования
предлагает Евгений Федоров. Это решит сразу две проблемы: уменьшит вмешательство
со стороны государства в работу газет и журналов и усилит ответственность самих
журналистов за публикуемые материалы, в том числе клеветнические, говорит
депутат.
Повысить рентабельность СМИ парламентарий предлагает,
узаконив меры налогового стимулирования медиа-рынка. Суть возможных изменений
участники заседаний раскрывать не желают, ссылаясь на их "предварительный
характер". Осторожность в высказываниях объясняется тем, что вопрос о
необходимости кардинальных правок законодательства о СМИ, до сих пор не решен до
конца, в том числе и в администрации президента. Если команда "сверху" все же
поступит, то это случится не раньше октября, поговаривают в думских
кулуарах.