Гиганты поиска вроде Yahoo и Google не различают пользователей по расовой принадлежности. Эту слабость уловила американская компания IAC/InteractiveCorp, запустившая поисковик для чернокожих Rushmore. Таким образом сделан первый шаг в создании этнических поисковиков.
Портал Rushmore должен помочь афроамериканской аудитории
быстрее отыскать интересующую их информацию в сети. В случае успеха эта
стратегия может распространиться и на другие этнические группы, что, по
мнению аналитиков, пошатнет ныне незыблемые позиции Google в области
веб-поиска.
"Это отличная идея, - комментирует создание поисковика для
чернокожих аналитик Yankee Group Майкл Гудман. - Сейчас, когда так сложно
состязаться с Google, надо атаковать этот гигант с подобных "флангов", где он
пока не может предоставлять наиболе релевантные результаты поиска".
Поисковик Rushmore выдает, с первого взгляда, достаточно
стереотипные результаты. Например, если набрать "кухня на День Благодарения", то
поисковик выдаст рецепты пирога из сладкого картофеля и блюд из капусты. Но по
данным гендиректора Rushmore Джонни Тэйлора, эти результаты основаны на изучении
поисковых запросов Ask.com, которое велось несколько лет.
Rushmore Drive проанализировал поисковые результаты по 3
тыс. самых популярных запросов, которые чаще всего задавали жителя районов с
большим процентом чернокожего населения. Оказалось, что когда они искали в сети
рецепты, то предпочитали открывать сайты с негритянской кухней soul (свиные
рубцы, окорок, зеленые капустные листья, зубатка и кукурузные лепешки).
Афроамериканцы получали информацию по уходу за волосами,
танцам, машинам, семье и женским объединениям на иных сайтах, нежели жители
районов с незначительным количеством чернокожего населения. Вот почему в первых
строчках поисковых результатов Rushmore индексируются порталы, которые входят в
список самых популярных именно у чернокожих. "Это вам не просто добавить слово
"черный" в строчку поисковика, - говорит Тэйлор. - Это называется
технология!"
Остается выяснить, будут ли чернокожие американцы
пользоваться этническим поисковиком, чтобы подобрать себе новый гель для волос,
или предпочтут набить в Google "товары по уходу за афроамериканскими
прическами". Представитель Google сообщил на условиях анонимности, что его
компания "всегда приветствует конкурентов, которые стимулируют инновации и
предоставляют людям больший выбор".
IAC планирует вложить в проект значительную сумму денег,
которая пока не озвучена. По словам Джонни Тэйлора, новый поисковик будет
стремиться привлечь аудиторию в 12,4 млн чернокожих граждан США, которые по
данным Nielson Online сегодня регулярно пользуются интернетом.
По информации New-York Times
По информации New-York Times