Новые поисковики атакуют Google и Yahoo

Новые поисковики атакуют Google и Yahoo

Гиганты поиска вроде Yahoo и Google не различают пользователей по расовой принадлежности. Эту слабость уловила американская компания  IAC/InteractiveCorp, запустившая поисковик для чернокожих Rushmore. Таким образом сделан первый шаг в создании этнических поисковиков.

Портал Rushmore должен помочь афроамериканской аудитории быстрее отыскать интересующую их информацию в сети. В случае успеха эта стратегия может распространиться и на другие этнические группы, что, по мнению аналитиков, пошатнет ныне незыблемые позиции Google в области веб-поиска.
"Это отличная идея, - комментирует создание поисковика для чернокожих аналитик Yankee Group Майкл Гудман. - Сейчас, когда так сложно состязаться с Google, надо атаковать этот гигант с подобных "флангов", где он пока не может предоставлять наиболе релевантные результаты поиска".
Поисковик Rushmore выдает, с первого взгляда, достаточно стереотипные результаты. Например, если набрать "кухня на День Благодарения", то поисковик выдаст рецепты пирога из сладкого картофеля и блюд из капусты. Но по данным гендиректора Rushmore Джонни Тэйлора, эти результаты основаны на изучении поисковых запросов Ask.com, которое велось несколько лет.
Rushmore Drive проанализировал поисковые результаты по 3 тыс. самых популярных запросов, которые чаще всего задавали жителя районов с большим процентом чернокожего населения. Оказалось, что когда они искали в сети рецепты, то предпочитали открывать сайты с негритянской кухней soul (свиные рубцы, окорок, зеленые капустные листья, зубатка и кукурузные лепешки).
Афроамериканцы получали информацию по уходу за волосами, танцам, машинам, семье и женским объединениям на иных сайтах, нежели жители районов с незначительным количеством чернокожего населения. Вот почему в первых строчках поисковых результатов Rushmore индексируются порталы, которые входят в список самых популярных именно у чернокожих. "Это вам не просто добавить слово "черный" в строчку поисковика, - говорит Тэйлор. - Это называется технология!"
Остается выяснить, будут ли чернокожие американцы пользоваться этническим поисковиком, чтобы подобрать себе новый гель для волос, или предпочтут набить в Google "товары по уходу за афроамериканскими прическами". Представитель Google сообщил на условиях анонимности, что его компания "всегда приветствует конкурентов, которые стимулируют инновации и предоставляют людям больший выбор".
IAC планирует вложить в проект значительную сумму денег, которая пока не озвучена. По словам Джонни Тэйлора, новый поисковик будет стремиться привлечь аудиторию в 12,4 млн чернокожих граждан США, которые по данным Nielson Online сегодня регулярно пользуются интернетом.
По информации New-York Times