Лекарство от кризиса: расслабиться, выдержать паузу

Для некоторых компаний кризис напоминает нагрузки в новогоднюю ночь. Об этом рассказали глава оператора мобильной связи "Скай Линк", генеральный директор Colliers International и руководитель компании "СПК Информационные Технологии".

Гульнара Хасьянова, генеральный директор компании "Скай
Линк":
"Операторы мобильной связи знают, что абонентский трафик в
кризисных ситуациях растет, так как растет потребность в информации. Для оператора
кризис напоминает по уровню нагрузки новогоднюю ночь. В этом смысле наш рынок
явно не относится к числу наиболее пострадавших и даже может извлечь
определенные бонусы при грамотных инфраструктурных и межоператорских решениях.
Неизбежны коррективы инвестиций в развитие, их сейчас делают все.
Из плюсов могу отметить следующее: более жесткие финансовые условия обнуляют
некоторые из вчера еще очень срочных дел, тем самым освобождая ресурсы для дел,
на которые в более благополучные времена не находилось времени. Самое время ими
сейчас заняться. С точки зрения конкуренции на поле 3G любое замедление
развертывания сетей другими операторами работает на "Скай Линк", сохраняя наше
преимущество в качестве услуг передачи данных и в географии присутствия".
Борис
Юшенков, генеральный директор Colliers International:
"Отсутствие
длинных дешевых денег с Запада
очень больно сказывается на девелоперах. Готовиться нужно к худшему, в том числе
к банкротству ряда компаний. Любые резкие действия и заявления могут оказаться
дестабилизирующими, поэтому первая рекомендация — расслабиться, выдержать
паузу, пока государственные деньги дойдут до банков и станут доступными. Второй
посыл девелоперам — подумать о привлечении инвестфондов. Да, фондов стало
меньше, но это компании с деньгами и реальными планами. Они прямо говорят: мы
выжидаем, чтобы скупать проекты с дисконтом.
На нашем бизнесе кризис заметно не сказался, но прогнозы на 2009 год мы
корректируем. Однако для девелоперов, которые продолжат свои проекты,
консалтинговые услуги будут востребованы как никогда. Ситуация действительно
опасная — рынок не простит ошибок. Будут востребованы прогнозы и
перспективы рынка, оценка спроса, рисков, услуги по оптимизации концепции".
Константин Карчмарчик, генеральный директор "СПК Информационные
Технологии":
"Поскольку мы концентрируемся на проектах, которые создают
высокую добавленную стоимость, возможностей для маневра у нас достаточно. Мы
поменяли приоритеты в пользу менее рисковых проектов или в пользу тех, которые
не требуют больших инвестиций. Такой кризис, как сейчас, — самое время для
инноваций в любом бизнесе.
В России наконец–то должны выиграть все те, у кого есть талант и знания,
некоторое количество воли и достаточно совести. При выходе из кризиса покупатели
будут смотреть на товар, например, на те же чудовищные квартиры, убогие и
переоцененные туристические продукты, "престижные" телефоны со стразами совсем
другими глазами. Поэтому сейчас надо заниматься разработками, исследованиями,
дизайном и постараться привлечь к себе как можно больше профессионалов, пока их
мобильность высока".