Краснодарский ритейлер "Магнит" нарастил в первом квартале 2008 года выручку на 49,25% - до $773 млн.
Результат достаточно высокий для компании. По динамике
развития "Магнит" пока выглядит намного лучше, к примеру, "Седьмого континента"
при его росте на 32% за первый квартал 2008 года, но по-прежнему уступает группе
Х5, которая за этот период нарастила выручку на 61%.
"Также небольшая угроза для "Магнита" существует
со стороны "Дикси", которая неожиданно увеличила продажи в первом квартале на
49%", - говорит аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова. Тем не менее,
"Магнит" пока стабильно занимает второе место среди торгующихся компаний
розничной торговли.
"Мы полагаем, что фактором дальнейшего роста "Магнита" будут
гипермаркеты, которые ритейлер сейчас активно развивает. В первом квартале был
открыт очередной – шестой – гипермаркет", - думает она.
В целом аналитик позитивно оценивает результаты компании,
однако отмечает, что количество чеков в магазинах в первом квартале 2008 года по
сравнению с первым кварталом 2007 года снизилось на 2%. Тем не менее, это
снижение компенсировалось значительным ростом среднего чека.
Читайте также:
"Магнит" (РТС, ММВБ, LSE: MGNT)
Екатерина Стручкова не исключает краткосрочного роста
котировок. "Мы рекомендуем акции "Магнита" к покупке, справедливая цена
составляет $55,32, потенциал роста 22%", - говорит она.
"В целом мы позитивно оцениваем операционные результаты по
итогам первого квартала 2008 года. "Магнит" поддерживает хорошую динамику
открытия новых торговых точек - по итогам периода открыто 39 магазинов у дома и
2 гипермаркета, причем более половины открытий пришлось на март месяц", -
рассказала аналитик "ИстКоммерц" Марина Гладкова.
"Негативным моментом является снижение трафика по магазинам
сети на 2,6%, что значительно больше, чем показатель за весь 2007 год (-0,8%)",
- заметила она. Снижение трафика можно объяснить, в том числе, и снижением
дискретности покупок при росте покупательской способности населения, что в
свою очередь находит отражение в значительном росте среднего чека +31,33%(при
росте благосостояния потребитель посещает магазин реже, но при этом объем
покупок, а, следовательно, и средний чек, увеличивается, говорит
Гладкова.