Двадцать лет назад крупнейшая в мире ритейлерская сеть магазинов Wal-Mart с блеском перешла на торговлю продуктами питания. Сегодня американский гигант планирует повторить этот номер со здравоохранением.
Каждый американец знает, что Wal-Mart - это дешево. Теперь
сеть магазинов хочет торговать не только сосисками, кроссовками и ковриками для
ванн по смешным ценам, но и обеспечивать своих клиентов доступными
лекарствами в огромных масштабах. Ритейлер планирует резко увеличить работу по
так называемым электронным (безбумажным) рецептам, которые не выдаются пациентам
на руки, а передаются врачами сразу в конкретные аптеки.
Wal-Mart рассчитывает увеличить объем работы по электронным
рецептам на 400%, и достичь цифры в 8 млн рецептов к концу этого года. Ритейлер
также открывает сеть небольших клиник в своих гипермаркетах, предназначенных для
лечения нетяжелых заболеваний, и расширяет программу по внедрению
лекарств-дженериков (дешевые аналоги дорогостоящих медикаментов).
"Наша компания отлично справляется с тем, в чем больше всего
нуждается американская система здравоохранения, - заявил некоторое время назад
глава Wal-Mart Ли Скотт. - Ей нужна большая доступность, большая эффективность и
экономичность". Это почти слово в слово повторяет заявления руководства
ритейлерской сети по поводу начала продаж продуктов питания, которыми гигант
начал заниматься 20 лет назад.
Сегодня продажи продовольствия приносят до 41% доходов
Wal-Mart - это крупнейший источник прибыли компании. Ворвавшись на этот рынок,
ритейлер коренным образом перевернул его в масштабах всей страны. Теперь он
пытается сделать нечто подобное со здравоохранением.
В прошлом году продажа товаров, связанных с здоровьем
человека, принесла Wal-Mart 9% из общего дохода в $374,5 млрд. Аналитики
заявили, что прибыльность этого направления в прошлом году была для Wal-Mart
лучше, чем годовая валовая прибыль ритейлера в 23,5%. Сегодня акции
компании торгуются на шестилетнем максимуме - по $57 за штуку.
Инвестиции в здравоохранение могут принести еще большие
дивиденды в ближайшие десятилетия. Затраты на здоровье американцев растут, в
стране старится поколение бэбибумеров (80 млн человек, родившихся с 1946 по 1964
года). Каждый час 300 американцев отмечают свое 60-летие, а люди в возрасте от
55 до 64 тратят на здоровье в среднем по $3 262 в год. После 65 эти затраты
вырастают на 20%.
По информации Businessweek
По информации Businessweek