00:0001 сентября 200900:00
15просмотров
00:0001 сентября 2009
Великий Новгород. Военный аэродром Великого Новгорода до конца года начнет принимать коммерческие суда. В дальнейшем его планируется превратить в резервный аэропорт Пулково.
Новый пассажирский аэропорт будет создан на базе военного аэродрома Кречевицы в Новгородской области. По решению правительства РФ базовой авиакомпанией считается ГТК «Россия». Но как отметил губернатор Новгородской области Сергей Митин, он готов к диалогу со всеми перевозчиками, в том числе и с дискаунтерами. Сейчас идет установка средств навигации и реконструкция взлетно-посадочной полосы (она будет удлинена на 500 м).
К концу этого года аэропорт должен заработать для коммерческой авиации, а в 2010 г. планируется реконструировать пассажирский терминал и наладить регулярные рейсы в Москву. Стоимость проекта с учетом средств Минобороны составляет 321,8 млн рублей.
«Мы пока ничего не знаем о планах Великого Новгорода», -- заявил директор по стратегии развития ГТК «Россия» Максим Нилов. По его словам, для тех воздушных судов, которые использует авиакомпания (минимальное число пассажиров -- 120 человек), полеты в Великий Новгород экономически невыгодны. При этом Максим Нилов отметил, что для таких молодых региональных перевозчиков, как «РегионАвиа» (сотрудничает с ГТК «Россия»), это предложение могло быть интересным.
Генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак назвал планы новгородских властей утопией. «За 20 лет после распада Советского Союза там не появилось нормального аэропорта, -- говорит он. -- Почему вы решили, что он появится во время кризиса?» По словам Бориса Рыбака, сама по себе идея отличная, с завидной периодичностью такие мысли посещают руководство всех областных городов. При этом окупить такой проект в регионе совершенно не реально.
Интересно, что в Европе распространена практика строительства недорогих по обслуживанию аэропортов в областных городах. В них базируются авиакомпании-дискаунтеры. Однако все эти аэропорты содержатся за счет региональных властей. Авиакомпании зачастую не платят за обслуживание в них, а иногда даже получают дотации от местных властей. Российские эксперты считают, что для России пока это слишком «экзотично». Да и найти такие средства в регионе совсем непросто.
Губернатор Новгородской области Сергей Митин надеется вырастить конкурента аэропорту Пулково.
фото: коммерсант
Опыт соседей
Работа регионального аэропорта в Финляндии
Базовой авиакомпанией аэропорта в Тампере является европейский дискаунтер Ryanair. Сейчас у авиакомпании 72 самолета, она перевозит более 58 млн пассажиров в год.
Аэропорт в Хельсинки принимает суда более 30 авиакомпаний. Базовым перевозчиком является Finnair.
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты