00:0014 марта 199500:00
169просмотров
00:0014 марта 1995
Компания "Гермес-Союз" объединила в финансово-промышленную группу "Скоростной флот" 17 российских финансовых предприятий, заводов и НИИ, специализирующихся в области судостроения, в том числе восемь петербургских.
Компания "Гермес-Союз" объединила в
финансово-промышленную группу "Скоростной флот" 17 российских финансовых
предприятий, заводов и НИИ, специализирующихся в области судостроения, в том
числе восемь петербургских. Группа зарегистрирована в Государственном комитете
РФ по промышленной политике.
Основная цель образования ФПГ "Скоростной флот"
- создание судоходных фирм, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки на
быстроходных судах. Корабли для них планируется построить силами участников
группы.
Из петербургских предприятий в группу вошли Средне-Невский
судостроительный завод, АО "Звезда", АО "Редан", ЦНИИКМ "Прометей", ЦНИИ им.
Крылова, ЦКБ "Алмаз", АО "Свирская судоверфь" и инвестиционная компания
"Гермес-Нева".
Впереди планеты всей
"Уровень российских разработок
в области быстроходного судостроения на порядок выше западных, - говорит
директор инвестиционной компании "Гермес-Нева", член совета директоров ФПГ
"Скоростной флот" Игорь Мизин. - Однако у предприятий сейчас нет денег, чтобы
начать серийно строить скоростные суда, которые пока существуют только в виде
опытных образцов. Создание ФПГ, в которой, с одной стороны, представлены
производственники, а с другой - финансовые институты, позволит финансировать это
строительство. Вдобавок такому мощному объединению легче получить
кредиты".
По словам Игоря Мизина, сейчас прорабатываются финансовый и
маркетинговый планы проектов, ведется их экспертиза.
Необходимые суммы не
разглашаются, так же, как и источники финансирования. Но, по данным "ДП",
реализация этой программы потребует колоссальных инвестиций. И, хотя
строительство небольших скоростных судов можно осуществить за несколько месяцев,
ожидать быстрой окупаемости проектов не следует.
Цель - холдинг
По
словам Игоря Мизина, "Гермес" потратил десятки миллионов долларов на закупку
акций предприятий, вошедших в группу. Ему принадлежат в них либо контрольные,
либо самые крупные пакеты. "Наши деньги помогут предприятиям освоить современные
технологии производства, закупить оборудование, обучить персонал. А наши заказы
обеспечат их полную загрузку", - продолжает Игорь Мизин.
"Вообще-то у нас не
было выбора - входить или не входить в группу. "Гермес" просто купил наши акции.
Однако мы ожидаем, что это принесет нам выгоду: восстановится технологическая
цепочка, увеличатся объемы финансирования. Я только боюсь возможного разрастания
управленческого штата в головной структуре в Москве", - поделился с
корреспондентом "ДП" генеральный директор АО "Звезда" Валерий Радченко.
В
"Скоростной флот" вошли не только акционерные общества, но и государственные
предприятия, не подлежащие акционированию. "Их мы можем привлечь в группу,
только заинтересовав в совместной работе. Однако они всегда смогут уйти", -
считает Игорь Мизин.
"Мы вошли в состав "Скоростного флота", преследуя две
цели: финансирование наших разработок и получение данных маркетинговых
исследований, которые будет проводить группа. Естественно, что если мы не будем
удовлетворены результатами сотрудничества, то уйдем", - считает главный
конструктор ЦКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко.
Планов громадье
"В
настоящее время в мире существует около 10-15 судоходных компаний, которые
осуществляют перевозки на быстроходных судах, - продолжает Игорь Мизин. - В
наших планах освоить такие направления, как Петербург-Таллинн,
Петербург-Стокгольм. Мы получаем интересные предложения от скандинавских фирм,
которые хотят вместе с нами участвовать в реализации этих проектов. Наши
интересы не ограничиваются Балтикой, мы собираемся, к примеру, работать и на
Средиземном море. Сейчас уже функционирует судоходная компания, созданная нами в
Греции".
Не путать с "Гермес-Финансом"
Игорь Мизин особо отмечает,
что ни "Гермес-Союз", ни "Гермес-Нева" не имеют никакого отношения к
деятельности компании "Гермес-Финанс".
"Мы не поддерживаем с этой структурой
никаких контактов. Несмотря на то, что "Гермес-Финанс" и имеет определенное
отношение к многопрофильному концерну "Гермес", результаты его финансовой
деятельности на нас отразиться никак не могут", - уверяет он.
В ФПГ
"Скоростной флот", кроме петербургских предприятий, вошли судостроительные
заводы и НИИ из Нижнего Новгорода и московского региона, в том числе: ЦКБ им.
Алексеева, судостроительный завод "Волга", ЦКБ "Нептун". Головное предприятие -
АО "Скоростной флот" - находится в Москве. Уставный капитал - 1.200.000.000
рублей.