Деньги "Гермеса" полюбили скорость

Компания "Гермес-Союз" объединила в финансово-промышленную группу "Скоростной флот" 17 российских финансовых предприятий, заводов и НИИ, специализирующихся в области судостроения, в том числе восемь петербургских.

Компания "Гермес-Союз" объединила в финансово-промышленную группу "Скоростной флот" 17 российских финансовых предприятий, заводов и НИИ, специализирующихся в области судостроения, в том числе восемь петербургских. Группа зарегистрирована в Государственном комитете РФ по промышленной политике. Основная цель образования ФПГ "Скоростной флот" - создание судоходных фирм, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки на быстроходных судах. Корабли для них планируется построить силами участников группы. Из петербургских предприятий в группу вошли Средне-Невский судостроительный завод, АО "Звезда", АО "Редан", ЦНИИКМ "Прометей", ЦНИИ им. Крылова, ЦКБ "Алмаз", АО "Свирская судоверфь" и инвестиционная компания "Гермес-Нева".
Впереди планеты всей
"Уровень российских разработок в области быстроходного судостроения на порядок выше западных, - говорит директор инвестиционной компании "Гермес-Нева", член совета директоров ФПГ "Скоростной флот" Игорь Мизин. - Однако у предприятий сейчас нет денег, чтобы начать серийно строить скоростные суда, которые пока существуют только в виде опытных образцов. Создание ФПГ, в которой, с одной стороны, представлены производственники, а с другой - финансовые институты, позволит финансировать это строительство. Вдобавок такому мощному объединению легче получить кредиты". По словам Игоря Мизина, сейчас прорабатываются финансовый и маркетинговый планы проектов, ведется их экспертиза. Необходимые суммы не разглашаются, так же, как и источники финансирования. Но, по данным "ДП", реализация этой программы потребует колоссальных инвестиций. И, хотя строительство небольших скоростных судов можно осуществить за несколько месяцев, ожидать быстрой окупаемости проектов не следует.
Цель - холдинг
По словам Игоря Мизина, "Гермес" потратил десятки миллионов долларов на закупку акций предприятий, вошедших в группу. Ему принадлежат в них либо контрольные, либо самые крупные пакеты. "Наши деньги помогут предприятиям освоить современные технологии производства, закупить оборудование, обучить персонал. А наши заказы обеспечат их полную загрузку", - продолжает Игорь Мизин. "Вообще-то у нас не было выбора - входить или не входить в группу. "Гермес" просто купил наши акции. Однако мы ожидаем, что это принесет нам выгоду: восстановится технологическая цепочка, увеличатся объемы финансирования. Я только боюсь возможного разрастания управленческого штата в головной структуре в Москве", - поделился с корреспондентом "ДП" генеральный директор АО "Звезда" Валерий Радченко. В "Скоростной флот" вошли не только акционерные общества, но и государственные предприятия, не подлежащие акционированию. "Их мы можем привлечь в группу, только заинтересовав в совместной работе. Однако они всегда смогут уйти", - считает Игорь Мизин. "Мы вошли в состав "Скоростного флота", преследуя две цели: финансирование наших разработок и получение данных маркетинговых исследований, которые будет проводить группа. Естественно, что если мы не будем удовлетворены результатами сотрудничества, то уйдем", - считает главный конструктор ЦКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко.
Планов громадье
"В настоящее время в мире существует около 10-15 судоходных компаний, которые осуществляют перевозки на быстроходных судах, - продолжает Игорь Мизин. - В наших планах освоить такие направления, как Петербург-Таллинн, Петербург-Стокгольм. Мы получаем интересные предложения от скандинавских фирм, которые хотят вместе с нами участвовать в реализации этих проектов. Наши интересы не ограничиваются Балтикой, мы собираемся, к примеру, работать и на Средиземном море. Сейчас уже функционирует судоходная компания, созданная нами в Греции".
Не путать с "Гермес-Финансом"
Игорь Мизин особо отмечает, что ни "Гермес-Союз", ни "Гермес-Нева" не имеют никакого отношения к деятельности компании "Гермес-Финанс". "Мы не поддерживаем с этой структурой никаких контактов. Несмотря на то, что "Гермес-Финанс" и имеет определенное отношение к многопрофильному концерну "Гермес", результаты его финансовой деятельности на нас отразиться никак не могут", - уверяет он. В ФПГ "Скоростной флот", кроме петербургских предприятий, вошли судостроительные заводы и НИИ из Нижнего Новгорода и московского региона, в том числе: ЦКБ им. Алексеева, судостроительный завод "Волга", ЦКБ "Нептун". Головное предприятие - АО "Скоростной флот" - находится в Москве. Уставный капитал - 1.200.000.000 рублей.