00:0015 августа 199700:00
230просмотров
00:0015 августа 1997
Проект "Северный автобус", предложенный итальянской компанией Breda Costruzioni Ferroviarie S.p.A., имеет наибольшие шансы воплотиться в жизнь в Петербурге.
Проект "Северный автобус", предложенный итальянской компанией Breda Costruzioni
Ferroviarie S.p.A., имеет наибольшие шансы воплотиться в жизнь в Петербурге.
Администрация города считает его наиболее проработанным с финансовой точки
зрения. В последние годы проводились испытания автобусов и других
производителей: Ikarus, Elesz, Volvo, Mercedes, Huynday. "На сегодняшний день
любая из фирм может предложить свой проект производства автобуса в Петербурге.
Окончательное решение администрация примет в ноябре 1997 года", - сказал Алексей
Блинов, советник вице-губернатора по инвестициям Юрия Антонова.
Испытания автобуса марки Breda пройдут в августе-декабре 1997 года. Их проведет
НИИ пассажирского и автомобильного транспорта совместно со специалистами ГП
"Пассажиравтотранс" и Комитета по транспорту.
Первоначально Breda намерена вложить в проект "Северный автобус" $4 млн. В
дальнейшем ежегодный вклад итальянской стороны должен составить $40 млн.
Инвестором выступит Banca Sao Paolo di Tarino или содружество компаний Merill
Lynch и Mediocredito Centrale. Все компании принадлежат Итальянскому
государству.
Итальянцы в России
Переговоры по производству автобуса в Петербурге итальянская фирма начала еще в
1989 году. После неудачной попытки сотрудничества с Кировским заводом Breda в
июле 1997 года подписала протокол об организации сборочного производства
автобуса "ВМВ221" с государственным предприятием "Северный завод". Интерес к
предприятию итальянцы объясняют тем, что здесь хорошие технические возможности
для производства транспорта и высокий уровень подготовки персонала. Руководство
"Северного завода" пока воздерживается от комментариев возможного сотрудничества
с Breda.
В настоящее время предложения фирмы Breda готовы подписать предприятия г.
Голицино и г. Липецка.
Автобус для Петербурга
Автобус Breda обойдется городу в $110-120 тыс. На сегодняшний день это самая
дешевая машина из предложенных зарубежными производителями.
Однако в ГП "Пассажиравтотранс" считают, что главное для автобуса - это цена не
покупки, а эксплуатации в течение всей его "жизни". Срок службы автобуса марки
Breda - 25 лет. Итальянская фирма готова установить гарантийный срок
эксплуатации 18 месяцев на 80.000 км пробега.
Автобус "ВМВ221" снабжен двигателем EURO-2, пневматической системой "приседания"
на остановках и приподнимания корпуса. Все автобусы - с низким полом (без
ступенек у передней и средней дверей), некоторые оборудованы трапами для
инвалидных колясок. Вместимость автобуса - 111 человек при 27 посадочных местах
либо 126 человек при 20.
Планы
Возможные недостатки автобуса специалисты Breda собираются устранить
непосредственно в период испытаний, если это не приведет к удорожанию машины, а
также к изменению технологии производства. (Ел. Т.)