Итальянские автобусы будут собирать на "Северном заводе"

Проект "Северный автобус", предложенный итальянской компанией Breda Costruzioni Ferroviarie S.p.A., имеет наибольшие шансы воплотиться в жизнь в Петербурге.

Проект "Северный автобус", предложенный итальянской компанией Breda Costruzioni Ferroviarie S.p.A., имеет наибольшие шансы воплотиться в жизнь в Петербурге. Администрация города считает его наиболее проработанным с финансовой точки зрения. В последние годы проводились испытания автобусов и других производителей: Ikarus, Elesz, Volvo, Mercedes, Huynday. "На сегодняшний день любая из фирм может предложить свой проект производства автобуса в Петербурге. Окончательное решение администрация примет в ноябре 1997 года", - сказал Алексей Блинов, советник вице-губернатора по инвестициям Юрия Антонова. Испытания автобуса марки Breda пройдут в августе-декабре 1997 года. Их проведет НИИ пассажирского и автомобильного транспорта совместно со специалистами ГП "Пассажиравтотранс" и Комитета по транспорту. Первоначально Breda намерена вложить в проект "Северный автобус" $4 млн. В дальнейшем ежегодный вклад итальянской стороны должен составить $40 млн. Инвестором выступит Banca Sao Paolo di Tarino или содружество компаний Merill Lynch и Mediocredito Centrale. Все компании принадлежат Итальянскому государству.
Итальянцы в России Переговоры по производству автобуса в Петербурге итальянская фирма начала еще в 1989 году. После неудачной попытки сотрудничества с Кировским заводом Breda в июле 1997 года подписала протокол об организации сборочного производства автобуса "ВМВ221" с государственным предприятием "Северный завод". Интерес к предприятию итальянцы объясняют тем, что здесь хорошие технические возможности для производства транспорта и высокий уровень подготовки персонала. Руководство "Северного завода" пока воздерживается от комментариев возможного сотрудничества с Breda. В настоящее время предложения фирмы Breda готовы подписать предприятия г. Голицино и г. Липецка.
Автобус для Петербурга Автобус Breda обойдется городу в $110-120 тыс. На сегодняшний день это самая дешевая машина из предложенных зарубежными производителями. Однако в ГП "Пассажиравтотранс" считают, что главное для автобуса - это цена не покупки, а эксплуатации в течение всей его "жизни". Срок службы автобуса марки Breda - 25 лет. Итальянская фирма готова установить гарантийный срок эксплуатации 18 месяцев на 80.000 км пробега. Автобус "ВМВ221" снабжен двигателем EURO-2, пневматической системой "приседания" на остановках и приподнимания корпуса. Все автобусы - с низким полом (без ступенек у передней и средней дверей), некоторые оборудованы трапами для инвалидных колясок. Вместимость автобуса - 111 человек при 27 посадочных местах либо 126 человек при 20.
Планы Возможные недостатки автобуса специалисты Breda собираются устранить непосредственно в период испытаний, если это не приведет к удорожанию машины, а также к изменению технологии производства. (Ел. Т.)