00:0030 марта 199800:00
229просмотров
00:0030 марта 1998
Алла Мартыненко совмещает несколько должностей одновременно, представляя всю редакцию ежегодного справочника "Весь компьютерный мир Санкт-Петербурга".
Алла Мартыненко совмещает несколько должностей одновременно, представляя всю
редакцию ежегодного справочника "Весь компьютерный мир Санкт-Петербурга".
В этом году она выпустила справочник уже во второй раз. Как и прежде, сама
занималась всем: сбором, проверкой и анализом информации, была в одном лице
менеджером по распространению, маркетингу, рекламным агентом, курьером, а также
размещала заказ в типографии. "Лишь с компьютерными работами мне помогает муж",
- признается Алла Мартыненко. Она считает, что каждую работу выполняет лучше,
чем сделал бы наемный работник. Например, в роли курьера она всегда добивается
аудиенции технического специалиста фирмы, которому не только вручает справочник,
но и узнает его мнение, берет визитки. "Если бы я могла и продавать справочник
сама!" - восклицает Алла Мартыненко.
Человек-справочник
Многим и в голову не приходит, что "Весь компьютерный мир СПб" делает один
человек. Несколько раз представители компьютерных компаний говорили Алле
Мартыненко: "Мне нравится, как работает ваша компания" - и замолкали, узнав, что
все сделано одиночкой.
Справедливости ради Алла Мартыненко добавляет, что помощь в сборе рекламы ей
оказало "Балтийское агентство", а с Internet-провайдером "Дукс" она даже
запустила совместный проект по бесплатному размещению в Сети прайс-листов
компьютерных фирм.
"За счет того, что я работаю одна, у меня невысокие цены на рекламу, - говорит
составитель справочника. При этом признает, что работа в качестве рекламного
агента - одна из самых трудных, из-за того что во многих фирмах нет менеджера по
рекламе и приходится пробиваться к генеральному директору, который потом
забывает о разговоре, и все нужно начинать сначала.
Свой стиль
Экспериментальным путем Мартыненко создала свою концепцию распространения
издания. Она уверена, что в розницу должна поступать лишь малая часть тиража -
основная масса справочников расходится по адресной рассылке: "Я стараюсь
спрашивать рекламодателей о том, где они видят своих клиентов, и учитываю эти
пожелания при распространении". Справочник распространяется через различные
ассоциации, на выставках и семинарах. "Тем, кто заявляет, что у него постоянные
поставщики, я справочник не даю, - рассказывает Алла Мартыненко. - Зато,
например, его взяла Филармония, нашла по нему поставщика плоттеров и теперь
печатает афиши".
Работа "на дядю"
Беседы о допечатной подготовке и печати выводят Аллу Мартыненко из равновесия:
"С государственными типографиями вообще нельзя связываться: там знают только,
что пятница - короткий день, а этот этап работы может уничтожить весь труд". Она
сожалеет, что не может сама печатать брошюры на своей кухне.
"Я - человек творческий и привыкла сама принимать решения, работать "на дядю" не
могу, - добавляет Алла Мартыненко. - Если я приду под чье-то крыло, мне никто не
разрешит делать то, что я хочу. А так я сама вижу все свои проколы. Мне часто
предлагают работать в хороших местах, но пока я отказываюсь".