Создатель гимнов торгует тщеславием

В Петербурге работает единственная в мире компания, которая специализируется на "производстве" и продаже гимнов.

<BR><BR>В Петербурге работает единственная в мире компания, которая специализируется на "производстве" и продаже гимнов.<BR>Основатель и президент фирмы MSPA Вадим Седачев откровенно признает: "Мы продаем человеку его тщеславие. Гимн - это то, что никому не нужно. Это элемент престижа, убедить человека в необходимости его приобретения можно, только сыграв на его тщеславии и слабости к роскоши".<BR><BR>Кому на Руси гимны нужны?<BR>Гимны заказывают как коммерческие структуры, так и частные лица. Гимны покупают биржи, банки, крупные производственные предприятия, посольства, администрации городов республик и областей. <BR>Более того, MSPA удалось развернуться и в международном масштабе. "Мы писали гимн для французского города Виллербан, для Bank of New York, а однажды получили правительственный заказ на гимн к ежегодной церемонии вручения ордена Орла в Кремле", - с гордостью перечисляет Вадим.<BR>С течением времени структура спроса существенно изменилась. "Если в 1996 году нашими клиентами были в основном организации, то сейчас три заказа из четырех - это частные лица", - отмечает Вадим.<BR>Господа заказывают фамильные гимны, а также торжественные реквиемы на случай похорон.<BR><BR><B>Типология</B><BR>В соответствии с "прейскурантом" MSPA, все гимны делятся на четыре категории: бронзовые, серебряные, золотые и платиновые.<BR>"Гимн Советского Союза, например, относится к категории бронзовых, как один из самых простых в сочинении и самых дешевых по цене. Такой гимн в среднем стоит $4,5 тысячи и выше", - проводит оценку Вадим Седачев.<BR>Если первые два типа гимнов отличаются друг от друга только качеством исполнения и богатством аранжировки, то оба последних представляют собой своеобразные мини-оперы с использованием вокальных партий "золотых голосов" Мариинского театра. В отдельных случаях при записи используют детский хор, что придает произведению особенно трогательный оттенок. "Такой гимн берет за душу и способен потрясти даже вовсе не впечатлительные натуры", - считает Вадим Седачев.<BR><BR><B>Прейскурант</B><BR>Цены на приобретение "уникальных гимновых произведений" в MSPA имеют лишь нижний предел. Для частных лиц гимн стоит от $3500, а для лиц юридических - от $4500.<BR>В целях сокращения налогового бремени гимны не продаются, а сдаются в аренду сроком до 99 лет с правом пролонгации. Права на каждый гимн защищены лицензией и закрепляются за владельцем. Само гимновое произведение предоставляется в записи на аудиокассете. <BR>В дополнение к нему заказчик по желанию может получить разработанный музыкальный слоган для рекламы, рекламную песню и другие аудиовизуальные изыски в виде музыкальных открыток, телефонов со специально встроенной музыкой гимна или песни, музыкальные часы-будильник и т.д.<BR><BR><B>Технология</B><BR>Рождение среднестатистического гимна требует от 2 до 4 недель. Сначала сочиняется музыка, а потом текст. Это правило нарушается только в исключительных случаях, когда заказчик приходит уже с готовым текстом, на который пишется музыка. Во избежание недоразумений композиторы пишут три музыкальных варианта, из которых впоследствии утверждается один.<BR>Для особо тщеславных натур MSPA предлагает комплексное обслуживание: в дополнение к фамильным родовым гимнам здесь можно заказать герб. Последние стоят значительно дешевле. Заплатив около $500, клиент получает уникальную возможность стать основателем собственной династии.<BR><BR><B>Путь гимнописца</B><BR>Вадим Седачев утверждает, что стал гимнописцем случайно. Для этого ему не потребовалось даже специальное музыкальное образование. Бизнес возник из увлечения игрой и сочинением музыки на домашнем синтезаторе.<BR>"Работы на рубеже 1990-х было мало, денег, соответственно, тоже, но была одна красивая торжественная мелодия собственного сочинения, которую я однажды и попытался продать организаторам конкурса красоты "Мисс Санкт-Петербург-91", - вспоминает Вадим.<BR>Как таковой гимн тогда мало кого заинтересовал, и продать его оказалось не так-то просто. Для этого молодому композитору пришлось стать заодно и сценаристом, попытав счастья в состязании на лучшую программу конкурса.<BR>Тут Вадиму улыбнулась удача - его сценарий, а вместе с ним и гимн заняли первое место.<BR>Успех окрылил гимнописца, и он решил открыть фирму по сочинению гимнов на заказ. Первая продукция сошла с "конвейера" предприятия в 1991 году.<BR><BR><B>Динамика</B><BR>Вначале клиентов приходилось искать, убеждать, привлекать, а число сотрудников фирмы не превышало четырех человек. Но Вадиму удалось раскачать рынок, и заказчик пошел.<BR>Сегодня в MSPA над созданием гимнов, реквиемов и других музыкальных шедевров трудятся восемь композиторов, шесть либреттистов (то есть сочинителей текстов) и группа оранжировщиков. При этом новые заказы принимаются уже только на июль.<BR>Но пик спроса на гимны, по словам Вадима Седачева, пришелся на докризисные годы: "Тогда гимны продавались особенно легко. Порой поводом для приобретения гимна являлась известная логика: у других уже есть, а я что, хуже?!"<BR><BR><B>Ярмарка тщеславия</B><BR>Первая и единственная в мире фирма, специализирующаяся на сочинении и продаже гимнов на заказ, планирует официально задокументировать свой статус. <BR>В ноябре 2000 года MSPA будет отмечена на Гиннесс-коллоквиуме, а затем внесена в Книгу рекордов Гиннесса в раздел "Уникальный род человеческой деятельности" по двум номинациям: единственная в мире и первая в мире фирма подобной специализации.<BR>В случае появления конкурента MSPA выйдет из категории "единственная в мире", но навсегда останется в Книге рекордов как "самая первая".<BR>Стоит заметить, что единственная фирма по созданию гимнов на заказ не является таковой в области спекуляции на человеческом тщеславии: для того чтобы попасть на страницы Книги рекордов Гиннесса, одной уникальности недостаточно. За регистрацию собственного достижения в данной книге, по словам Вадима Седачева, необходимо заплатить $500.(М.Ш.)