00:0021 мая 200100:00
1126просмотров
00:0021 мая 2001
Сприходом на пост первого заместителя генерального директора ТРК "Петербург" Максима Яковлева на экране появился ангельский профиль. Как утверждают психологи, по логотипам вполне можно проследить эволюцию менеджмента 5-го канала.
Сприходом на пост первого заместителя генерального директора ТРК "Петербург"
Максима Яковлева на экране появился ангельский профиль. Как утверждают
психологи, по логотипам вполне можно проследить эволюцию менеджмента 5-го
канала.
Во времена Бэллы Курковой эфир "заслоняла" крупная цифра "5". После 1998 года, с
приходом Ливиева, появилась изогнутая буква "П". Летом 1999 года, когда пост
главы канала заняла Ирина Прудникова, телевидение перестало обходиться
лаконичными, но достаточно "лобовыми" знаками, и "зацвело" сиреневой рябью,
перечеркнутой створкой моста. Автором последнего символа был дизайнер Александр
Колобов.
Психо-лого
Директор Института личности Сергей Сергеев взялся установить взаимосвязь между
эмблемами 5-го канала и типами управления. "Цифра "5" эпохи Бэллы Курковой
свидетельствовала о комплексе отличника, эдакого "интеллигента", который много
говорит, но, по сути, ничего не может сделать. Буква "П", к примеру, отсылает к
анаграмме Петра I, его печати, и говорит о всеядности менеджера, его
авторитарности, стремлении настоять на своем, несмотря на объективные причины".
Как самый неудачный и тяжеловесный Сергей Сергеев оценил "мост": "При видимом
желании руководства "навести мосты" одностворчатость свидетельствует о весьма
одностороннем взгляде. Кроме того, в Петербурге разведенный мост означает
некоторое ожидание, пассивность". Впрочем, осторожно отнесся психолог и к новому
знаку. По мнению Сергея Сергеева, ангел выглядит слишком отстраненным от
происходящего на экране, "расходится во взглядах" со зрителем. "При всей
симпатичности лика, его устремления будто бы лежат в стороне от реальности.
Стремление к эзотерике также свидетельствует о противоречивой личности того, кто
выбрал знак. С другой стороны, возможно, логотип отражает желание как менеджера,
так и самого общества обрести защиту".
Совпадение
Пресс-секретарь Максима Яковлева утверждает, что совпадение нового логотипа с
приходом нового заместителя случайно: генеральный директор канала давно хотела
поменять знак. Тем не менее в качестве консультанта нового оформления канала был
привлечен именно Максим Яковлев, который, в свою очередь, обратился к
московскому рекламному агентству "Единый виртуальный мир".
"Я давно знаком с их работами, - объясняет он. - Первое, что они сделали на
телевидении, были бегущие лошади в передаче "Вести". Многие московские каналы, в
том числе ОРТ, обслуживает "Единый виртуальный мир". Я был в них уверен. В итоге
мы выбрали лик ангела с собора Святого Петра и Павла, которому, как и городу,
исполнится 300 лет. Мне кажется, что это очень символично для Петербурга. В ТРК
"Петербург" обсуждались и другие варианты, но все они так или иначе были связаны
с памятниками культурной столицы".
Профпригодность
"Ангельская" идея возникла у генерального продюсера агентства Игоря Барбэ.
"Пожалуй, впервые в истории городского телевидения Петербурга появляется не
что-то, сделанное руками 17-летних дилетантов, воображающих себя
телевизионщиками, а профессиональные решения, которые, например, способны
реально бороться за премию "Тэффи", - рассказывает Игорь Барбэ. - Участвовали в
проекте очень талантливые люди. Например, сорежиссером рекламных "отбивок" был
сын Никиты Михалкова - Артем Михалков, музыку написал Артем Артемьев,
режиссер-монтажер - Норман Лацис. Делался же проект на самых лучших инструментах
из существующих в природе". О бюджете нового оформления креатор не сообщил,
намекнув, что стоимость всей работы (логотипа и около 40 "отбивок") меньше, чем
один клип Филиппа Киркорова, а реализовывали проект тоже за крайне маленький
срок - 28 дней.
Оберег
Новый лик сразу же вызвал много вопросов. Во-первых, это нетипичный знак для
канала: обычно телевидение ориентируется на техногенные знаки. Собственно,
абстрактные знаки - тенденция последних лет, и появление одушевленного
"предмета" и лиричных отбивок также могло быть воспринято как подтверждение
привычной провинциальности канала. "Согласитесь, что логотип - лик ангела,
причем не только одушевленного, но и реально найденного в пространстве
Петербурга, существующего в городе с первого рисунка Петра, - это некий оберег
города. Хотя, возможно, можно было более качественно объяснить зрителю идею, -
признает Игорь Барбэ. - Для меня, например, было большой неожиданностью
обнаружить, что многие не узнают в логотипе ангела".
P.S.
В конце прошлой недели генеральный директор ТРК "Петербург" Ирина Прудникова
предложила написать заявление об уходе своему заместителю и коммерческому
директору канала Олегу Меджитову. Причина проста: двух ангелов на одном канале
быть не может.