00:0028 июня 200100:00
55просмотров
00:0028 июня 2001
Создание крупных торговых центров - лишь первый этап развития рынка. Следующим должен стать вывод на рынки мебельного брэнда.
<BR><BR>Создание крупных торговых центров - лишь первый этап развития рынка. Следующим должен стать вывод на рынки мебельного брэнда.<BR>Концерн IKEA, застроивший своими торговыми центрами окраины всех более-менее крупных европейских городов, не просто закупает мебель и сопутствующие товары, он размещает заказы на производство на различных, в том числе и российских, предприятиях (например, Приозерский деревообрабатывающий завод сотрудничает с IKEA с 1976 года). И может диктовать условия: сколько, чего и какого качества необходимо. Хотя, по сути, IKEA - всего лишь четыре буквы и примерно 150 магазинов в 22 странах мира.<BR>"В советские еще времена был один раскрученный брэнд - Ленмебельторг. Они покупали мебель у производителей и продавали под своей маркой в Ленинграде и окрестных городах. Классическая распределительная система", - говорит Борис Коряковцев. После этого суррогата ничего на российском мебельном рынке так и не появилось. И в ближайшее время вряд ли появится. "В нашей гильдии есть несколько предприятий, которые могли бы выйти с мощным брэндом. Они работают не просто успешно, а делают собственные нестандартные линии. Но вопрос должен вызреть, как хороший сыр", - считает генеральный директор НП "Гильдия мебельщиков" Дмитрий Ленков. " Сначала необходимо организовать хорошие торговые центры", - согласен Константин Новосардов.<BR>Производители не очень серьезно относятся к идее брэндинга, так как рынок, способный это воспринять, по их мнению, еще не сформирован. "Пока идеи выпускать продукцию под единым брэндом у нас нет, так как производителей в регионе не так много", - говорит директор по маркетингу ОАО "Ленраумамебель" Константин Новосардов. На западе брэнд выводит и финансирует торговая компания. Отдельному производителю это не под силу. И для мебельщиков стоит дилемма: либо сосредоточиться на развитии торговых центров и брэнде, что дорого и малознакомо, либо остаться одним из сотен производителей, работающих по заказам крупных торговых компаний. Между тем западные производители, ничуть не смущаясь отсутствием рынка, потихоньку его формируют (см. табл.). По данным Ассоциации мебельной и деревообрабатывающей промышленности, российские мебельщики произвели в 2000 году продукции на $1,2 млрд. На долю петербургских приходится около 7% этого объема ($8,4 млн).<BR>(М.Т.)