00:0028 февраля 200500:00
49просмотров
00:0028 февраля 2005
СПб. Особенности женского коллектива специалисты советуют превращать в преимущества компаний.
Еще с
советских времен бытует мнение, что женский коллектив настолько стихийное
явление, что управлять им либо невозможно, либо под силу только поистине
героическим личностям. Среди основных проблем, с которыми приходится
сталкиваться руководителям, называют "долгую раскачку" женщин-подчиненных. "В
отличие от коллег-мужчин, им приходится долго объяснять и доказывать, что
перспективы той работы, которую они выполняют, существуют и ради этого стоит
потрудиться, приложить усилия, - поделился своим опытом один из менеджеров,
пожелавший не называть себя. - Конечно, они загораются энтузиазмом, но, чтобы от
него был толк, нужно постоянно поддерживать их боевой дух - проводить семинары,
курсы повышения квалификации и т.д. Еще одна особенность женского коллектива -
не выкладываться полностью на работе, поскольку почти у каждой есть дом и он
требует к себе их внимания". Однако ряд специалистов полагает, что на все эти
недостатки нужно взглянуть по-другому и повернуть их на благо
компании.
Без соперников лучше
Руководитель управления маркетинга
РГПУ им. А.И. Герцена (85223) Любовь Даниленко уверена, что преимущество
женского коллектива в отсутствии соревновательного момента, связанного, как
правило, с присутствием мужчин. "Мы поддерживаем друг друга и понимаем, что это
выгоднее, нежели топить, как это часто происходит в смешанных коллективах", -
говорит Любовь Даниленко.
"Кроме того, в однополом коллективе очень важен
момент половой солидарности, - добавляет она. - В такой ситуации люди чувствуют
себя боле расслабленными, ведут свои разговоры, спокойно по-своему шутят. На
работе все мы и так напрягаемся, в том числе и из-за социального статуса, и в
однополом коллективе этот момент напряженности снимается".
Руководитель
Центра кадрового консалтинга при Северо-Западном университете психологии и
организации управления Александр Векшинский считает, что женский коллектив - это
сила женщин. "Они подпитываются идеей, что женщина - это лучшая часть
человечества, а мужчины - это бездельники и обуза коллектива. Это отлично
работает. В женском коллективе надо максимально минимизировать конкуренцию, а в
мужском - ее же максимально использовать", - советует консультант.
"У нас
стопроцентно женский коллектив, и, хотя все очень разные, он абсолютно
командный, - говорит заместитель генерального директора ЗАО "БизнесЛинк
Персонал" (73782) Юлия Ручина. - Важен грамотный подбор людей. Нужно убедиться в
том, что человек понимает, где заканчиваются личные отношения и начинаются
рабочие".
Есть мнение
Константин Логачев, директор по рекламе и
развитию группы компаний Style:
"Коллектив нашей компании - 250 женщин и
10 мужчин. Женщины руководят тактическими направлениями - коммерческие отделы,
производство. Мужчины занимаются стратегическим и финансовым планированием,
строительством, развитием компании. И в нашей компании нет проявлений сексизма
или иных фобий. Все, конечно, зависит от общей стратегии, которую у нас как раз
делают мужчины, и к женщинам относятся прежде всего как к соратникам и коллегам.
Проблема, если ее так называть, в импульсивности женщин - это может быть хорошо
в одном направлении, но отрицательно в другом. Сильная сторона женского
коллектива в том, что прежде всего он является основным фактором самодисциплины
для мужчин".