13:5616 июня 200513:56
680просмотров
13:5616 июня 2005
Юристы не исключают, что у новгородского пивоваренного завода «Дека», выпустившего торговую марку кваса «Никола» и продвигающего его в пику прохладительным напиткам...
Юристы не исключают, что у новгородского пивоваренного завода «Дека», выпустившего торговую марку кваса «Никола» и продвигающего его в пику прохладительным напиткам типа «Кола», могут возникнуть проблемы с законом. Если того захочет автор книги «Generation П» Виктор Пелевин.<br><br>В апреле 2005 года новгородский пивоваренный завод «Дека» вывел на рынок квас под торговой маркой «Никола». «Наш бренд «Никола» берет на вооружение природную правду против искусственной фальши, здоровое против сомнительного, исконное, подлинное против наносного и пришлого. Рынок кваса – самый динамичный из безалкогольных рынков. Квас уже занимает четвертое место среди напитков по объемам продаж. Мы видим возможность и необходимость изменения российской культуры пития, культуры потребления прохладительных напитков. Квас должен вернуть позиции, которые в смутные постперестроечные времена захватили различные херши-колы. Поэтому мы говорим: «Квас – не кола, пей «Николу»!», - рассказывает директор по маркетингу ОАО «Дека» Никита Волков. По его словам, инвестиции в строительство и продвижение торговой марки составили порядка $2 млн. <br><br>«Слоган «Квас – не кола, пей «Николу»!» навеян произведением «Generation П» Виктора Пелевина. В книге прозвучал вариант слогана для 7up «Не кола для Николы». «Мы зарегистрировали наш товарный знак в марте, и все права на него принадлежат нам, - заявил Никита Волков, - Все время хотим поблагодарить Пелевина, но контактов нет». <br><br>По словам заместителя директора северо-западного филиала «Российского авторского общества» Натальи Лоховой, без ответов на вопросы есть ли совпадение или нет, сразу однозначно сказать могут ли возникнуть проблемы у производителя кваса нельзя.<br><br>«На первый взгляд можно сказать, что это нарушение авторского права, но это еще нужно доказать. Шансы привлечения к ответственности, конечно, есть, и весомые, так как слоган уже был известен и опубликован. Но это очень сложно», - считает Игорь Стринадко, юрисконсульт «Агентства правового консалтинга».