Эксперимент привел на мировой рынок

Петербургский студент Ким Бондаренко вышел со своей разработкой на зарубежной рынок, потому что там за лицензионное программное обеспечение принято платить. За 3 года компания Бондаренко продала 4 млн копий проигрывателя для персональных компьютеров.

3 года назад на деньги, полученные от первых продаж видеопроигрывателя для персональных компьютеров, Ким Бондаренко основал компанию Crystal Reality LLC (ООО "Кристал Реалити"). Тогда ему было 20 лет. <br><br>Сегодня компания работает с оборотом $10–20 тыс. в месяц, в штате – 10 человек. Стабильный доход обеспечивают продажи в Европе и Америке его первого изобретения – проигрывателя (конкурирует с программами Windows Media Player, BS Player и др.). Для продажи своей программы Ким Бондаренко создал англоязычный сайт, в зоне .com, его изобретение скачивают посетители сайта, деньги переводят электронными платежами. <br><br><b>Неудавшийся опыт </b><br>Деньги на развитие бизнеса в кредит Ким Бондаренко брать не хотел и решил найти инвестора, но переговоры с финской венчурной компанией затянулись на полгода. "Но мы не получили венчурный капитал и сейчас даже рады этому, так как по условиям договора мы теряли контроль над компанией", – вспоминает программист. После первой неудачи он всерьез задумался над своим бизнесом и стал активно вкладывать деньги в разработку новых продуктов и лицензирование старых. <br><br><b>DVD на телефоне</b><br>Сейчас Crystal Reality LLC продвигает на мировой рынок продукт, позволяющий проигрывать DVD на смартфонах. Ким Бондаренко объясняет, что программа состоит из двух частей. Первая конвертирует содержимое DVD-дисков в мобильный формат, вторая – сам плеер, он устанавливается на телефон и проигрывает кино и клипы. В разработку инвестировали $80 тыс. собственных средств. На международном рынке уже продаются подобные программы: Smart Movie (Lonely Cat Games), Nokia Media Studio, Sony Ericsson Media Studio 2.0.