00:0030 марта 200700:00
38просмотров
00:0030 марта 2007
Дореволюционная гостиница вернулась
СПб.
Писатель-историк и владелица мини-отеля помогли друг другу: он написал историю
дома, где прежде жил, она сделала маркетинговый ход в своем бизнесе.
<Мой
Петербург. История одного дома> - книга с таким названием рассказывает об
истории одного-единственного дома, расположенного по адресу: Пушкинская ул., д.
20/Кузнечный пер., д. 18. Расходы на издание тиража в 3 тыс. экземпляров,
составившие 102 тыс. рублей, взяла на себя мини-гостиница <Идиллия>,
расположенная в этом доме.
Владелица и директор <Идиллии>, частный
предприниматель Татьяна Копейкина, говорит: <Сейчас в городе 400 мини-гостиниц,
конкуренция с каждым годом возрастает, и поэтому, несмотря на хорошую
заполняемость, нужно все время придумывать новое>.
Клиент гостиницы,
получивший кроме услуг по проживанию еще и небольшой подарок в виде книжечки и
прочитавший ее в номере перед сном или в поезде по дороге домой, лучше запомнит
саму гостиницу, да и знакомым о ней расскажет с упоминанием о таком
нестандартном подарке.
Татьяна Копейкина рассказывает, как еще в 2001г.,
когда шел ремонт первой расселенной и выкупленной коммуналки, ей в руки попалась
книга об истории Пушкинской улицы и о каждом ее доме.
<Прочитав о доме
20, я была потрясена>, - говорит она. Оказывается, с момента постройки в 1875г.
и до революции 1917г. в этом доме находилась гостиница со звучным названием
<Пале-Рояль>! А какие люди в ней останавливались - Шаляпин, Маяковский, Блок...
Вначале у Татьяны Копейкиной даже была идея и свою гостиницу назвать так же -
<Пале-Рояль>, возвращают ведь улицам старые названия, но потом она все-таки от
этой мысли отказалась, решив, что такое громкое название очень ко многому бы
обязывало, да и по количеству номеров ее гостиница (в <Идиллии> сейчас 21 номер
на 620 м2) пока сильно уступает той, первой.
Встреча
В конце
августа 2006г. в гостиницу зашел профессор Леонид Власов. В ходе беседы с ним
выяснилось, что он еще и писатель-историк, но самым интересным оказалось то, что
он - бывший жилец одной из коммунальных квартир, переоборудованных под
гостиницу. Очень быстро у Татьяны Копейкиной и Леонида Власова возник проект,
интересный обеим сторонам, - издать брошюрой историю этого дома.
Первая
ее часть - на основе архивных материалов, собранных Леонидом Власовым. В ней
говорится о том, как еще на этапе проектирования дома рассчитывалась цена на
будущие номера гостиницы <Пале-Рояль> исходя из 70% заполняемости, как менялись
владельцы гостиницы, доведенные почти до банкротства
управляющим.
Последним владельцем той части дома, где сейчас находится
гостиница <Идиллия>, была купчиха Агапитова. После революции 1917 г. ей, как и
многим другим, пришлось покинуть страну. Так закончилось сущест-вование
знаменитого <Пале-Рояль>, и началась совсем другая история - история
коммуналок.
Одним из самых впечатляющих эпизодов в воспоминаниях Леонида
Власова является рассказ о том, как однажды, во время блокады, его мать потеряла
продуктовые карточки на месяц.
Будучи совершенно истощенной, мать
спокойным голосом сообщила, что теперь они уже скоро умрут. В тот же день
совершенно случайно они нашли в книжном шкафу, который перед отъездом в
эвакуацию оставили им знакомые, мешочек с чечевицей. На этой чечевице и
продержались целый месяц. Когда знакомые вернулись в город и узнали об этом
случае, то были крайне изумлены, так как они никогда не покупали и не
употребляли в пищу чечевицу, то есть в шкафу ее никак не могло
быть...
<Построен этот дом под гостиницу, значит, в конце концов
гостиница здесь и должна была появиться снова>, - говорит владелица
мини-гостиницы <Идиллия> Татьяна Копейкина.
102 тыс. руб. потратила
предпринимательница Татьяна Копейкина на издание брошюры.
Открытая
ПЕРЕПИСКА
О мнениях и репутации
Из письма заместителя начальника
службы по связям с общественностью Октябрьской железной дороги - филиала ОАО
<Российские железные дороги> Владимира Земенцкого:
<В <ДП> 45 от 19 марта
опубликован материал <Техностром> обеспечит щебнем скоростную трассу>. <.>
Выражаем принципиальное несогласие с комментариями управляющего ОАО
<Гранит-Кузнечное> Василия Кострицы, смысл которых серьезно подрывает деловую
репутацию ОАО <РЖД> и Октябрьской железной дороги. Цитируем: <От компании,
которая вступает в соглашение с РЖД, требуются большие инвестиции, а монополист
мало что может гарантировать. Завтра поменяется руководство дороги, и все
соглашения будут аннулированы. Это рискованная операция с точки зрения
инвестора, но эффективная для железной дороги.>
Цитируя голословные
утверждения г-на Кострицы, газета формирует у читателей превратный образ ОАО
<РЖД> как ненадежного делового партнера>.
В материале <ДП> не
процитированы слова начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова и
вице-губернатора Ленинградской области Николая Пасяды. <.>
Слова Николая
Пасяды были бы хорошим ответом г-ну Василию Кострице: <Я хотел бы поблагодарить
<.> Октябрьскую железную дорогу за то, что она является примером в области
государственно-частного партнерства. Создание такого рода предприятий - это не
только дополнительные рабочие места и налоговые отчисления <.>, но и эталон в
производстве строительных материалов. Данное предприятие будет служить
регулятором цен на щебень в регионе.>
Ответ Владимиру
Земенцкому
Уважаемый Владимир Юрьевич! Как известно, на любое событие
люди реагируют по-разному - как в пословице: <Что русскому здорово, то немцу
смерть>. Одни благодарят, другие ругают. И у всех могут быть свои
резоны.
Задача нашей газеты, не навязывая собственных оценок, показать те
или иные бизнес-явления с разных точек зрения, а не только с позиции
заинтересованных лиц или компаний. Это делается для того, чтобы читатель получил
максимально объективную картину происходящего. Поэтому вместе с подробной
информацией о каком-либо проекте, инвестициях или планах компаний в газете, как
правило, приводятся мнения оппонентов - участников рынка. И это не нарушение
<идеалов журналистской этики>, о которых Вы пишете в своем письме, а непременное
условие соблюдения этой самой этики. Так же как конкуренция - непременное
условие развития бизнеса.
Что касается деловой репутации. Вряд ли чья-то
точка зрения (тем более, как Вы пишете, <голословное утверждение>) может
серьезно подорвать деловую репутацию компании, если эта компания зарекомендовала
себя как надежный партнер и даже как <эталон в производстве>.
Чего бы
стоила репутация, если бы ее можно было испортить одним частным
мнением.
Елена Федотова, читательский редактор <ДП>
(812)
326-96-82, с 15 до 18 часов по будням
Если у вас есть претензии к газете,
пишите!
elena.fedotova@dp.ru
blogs.dpgazeta.ru