Сообщества - это всегда люди

СПб. Сообществам, действующим на платформах социальных сетей, не хватает живого общения. Они переходят в офлайн, используя технологию open spacе.

Технология open space позволяет реализовать принцип wiki-страниц в офлайне. Участники встречи генерируют темы для обсуждений, формируя так называемые ветки форума, потом сами выбирают интересную для себя тему. Причем <голосуют> они ногами, переходя от одного круглого стола к другому. Модератор круглого стола записывает все обсуждения и выкладывает их в онлайн, где возможно продолжение работы над темами.
Любопытно, что 14 апреля состоялась не только первая офлайн-встреча бизнес-групп сети <ВКонтакте. ру>, но и дискуссионный форум по компьютерной лингвистике. Организатором мероприятия выступила инициатива Mathlingvo (mathlingvo.org.ru).
<Формат open space позволил за 4 часа обсудить 15 вопросов, которые были заявлены самими участниками форума>, - рассказывает Сергей Дмитриев, организатор форума по компьютерной лингвистике.
Медиа масс
Сегодня, например, состоится встреча Клуба директоров, который собирается каждые 2 месяца. <Онлайн-сообщества развиваются, у них становится больше инструментов для взаимодействия и больше типов контента. Не секрет, что благодаря их активности mass media превращается в медиа масс. В свою очередь, переход в офлайн связан с потребностью в других формах общения. Реальные встречи привлекают дополнительную аудиторию, на другом уровне происходит обмен энергией, ты более открыт для внешнего воздействия. И в этом смысле потенциал офлайн-встреч выше>, - считает Филипп Гузенюк, директор по маркетингу ЗАО <КОМПЕТЕНС Консалтинг>.
<Сообщество - это всегда люди, объединенные общими интересами, профессиональными или социальными. В каком именно формате общаться, зависит от предпочтений конкретного сообщества. Важно одно: как онлайн, так и офлайн - лишь инструменты. Многие сообщества научились совмещать оба формата, используя сильные стороны каждого>, - говорит Юлия Завилейская, директор маркетинговых коммуникаций DataArt.
Компания в сентябре 2006г. организовала социальное бизнес-сообщество NetoSphere.
Интересно, что онлайн-сообщество может генерировать офлайн-сообщества, например, по регионам, а офлайн - разрастаться в онлайн из-за расширения сети вовлеченных людей и из-за возможности минимальными усилиями поддерживать отношения.
Филипп Гузенюк, директор по маркетингу ЗАО <КОМПЕТЕНС Консалтинг>, знает, что от онлайнового до офлайнового общения один шаг.
5 крупных социальных сетей действуют на данный момент в Рунете.