00:0019 апреля 200700:00
68просмотров
00:0019 апреля 2007
СПб. Сообществам, действующим на платформах социальных сетей, не хватает живого общения. Они переходят в офлайн, используя технологию open spacе.
Технология
open space позволяет реализовать принцип wiki-страниц в офлайне. Участники
встречи генерируют темы для обсуждений, формируя так называемые ветки форума,
потом сами выбирают интересную для себя тему. Причем <голосуют> они ногами,
переходя от одного круглого стола к другому. Модератор круглого стола записывает
все обсуждения и выкладывает их в онлайн, где возможно продолжение работы над
темами.
Любопытно, что 14 апреля состоялась не только первая
офлайн-встреча бизнес-групп сети <ВКонтакте. ру>, но и дискуссионный форум по
компьютерной лингвистике. Организатором мероприятия выступила инициатива
Mathlingvo (mathlingvo.org.ru).
<Формат open space позволил за 4 часа
обсудить 15 вопросов, которые были заявлены самими участниками форума>, -
рассказывает Сергей Дмитриев, организатор форума по компьютерной
лингвистике.
Медиа масс
Сегодня, например, состоится встреча Клуба
директоров, который собирается каждые 2 месяца. <Онлайн-сообщества развиваются,
у них становится больше инструментов для взаимодействия и больше типов контента.
Не секрет, что благодаря их активности mass media превращается в медиа масс. В
свою очередь, переход в офлайн связан с потребностью в других формах общения.
Реальные встречи привлекают дополнительную аудиторию, на другом уровне
происходит обмен энергией, ты более открыт для внешнего воздействия. И в этом
смысле потенциал офлайн-встреч выше>, - считает Филипп Гузенюк, директор по
маркетингу ЗАО <КОМПЕТЕНС Консалтинг>.
<Сообщество - это всегда люди,
объединенные общими интересами, профессиональными или социальными. В каком
именно формате общаться, зависит от предпочтений конкретного сообщества. Важно
одно: как онлайн, так и офлайн - лишь инструменты. Многие сообщества научились
совмещать оба формата, используя сильные стороны каждого>, - говорит Юлия
Завилейская, директор маркетинговых коммуникаций DataArt.
Компания в
сентябре 2006г. организовала социальное бизнес-сообщество
NetoSphere.
Интересно, что онлайн-сообщество может генерировать
офлайн-сообщества, например, по регионам, а офлайн - разрастаться в онлайн из-за
расширения сети вовлеченных людей и из-за возможности минимальными усилиями
поддерживать отношения.
Филипп Гузенюк, директор по маркетингу ЗАО
<КОМПЕТЕНС Консалтинг>, знает, что от онлайнового до офлайнового общения один
шаг.
5 крупных социальных сетей действуют на данный момент в Рунете.