Работает быстро, успевает много

Его не догонишь.

СПб. С нашего интервью Владимир Беглецов, оправдывая фамилию, буквально убежал - на репетицию в Филармонию, где готовили "Реквием" Верди.
В исполнении этого вокально-симфонического полотна были задейст-вованы оба возглавляемых Владимиром Беглецовым хора - мальчиков Хорового училища им. Глинки при Капелле и Смольного собора. Вообще же в последние годы редкий концерт, где исполняют хоровые произведения, обходится без них.
В 1991 г. Владимира Беглецова пригласили возглавить хор мальчиков училища им. Глинки, один из старейших в стране музыкальных коллективов, до этого два с лишним века называвшийся хором малолетних певчих при Императорской придворной певческой капелле. Беглецов повел дело круто: "Работа с хором мальчиков требует жесткости. С ними нельзя либеральничать. Это почти армейская структура. Если в смешанном составе, с девочками из десятилетки, они все-таки собираются и меньше думают о компьютерных играх, футболе и прочих развлекухах, то в мужском коллективе их мозги заняты чем угодно, кроме того, чем надо".
Педагогическая строгость оказалась результативной. Например, в 2003 г. в Филармонии впервые в России исполнялась The Golden Vanity ("Золота тщета") - "водевиль для мальчиков и фортепиано" Бенджамина Бриттена. Определенные части этого сочинения Бриттена младшая группа хора пела, стоя в проходе в глубине зала, и видели бы вы, с каким благоговением ребята ждали вступления, которое им должен был показать дирижер, повернувшись с эстрады. Недаром их уже давно зовут "хор мальчиков-беглецов".
Бес компромиссов
Когда Владимир Беглецов возглавил еще и хор Смольного собора, оказалось, что мужская часть практически целиком состоит из его бывших капелльских питомцев. Что весьма облегчило взаимопонимание между хористами и хормейстером: замечания Беглецова и так скупы, тут же можно обходиться и без слов. А слов его боятся. Он ни-сколько не похож на тип дирижеров - крикунов и драчунов, в гневе ломающих палочки.
Он корректен, но безупречно точен и правдив до резкости, и никакие соображения политеса не заставят его назвать черное белым. Его бескомпромисс-ность нажила ему немало недоброжелателей, но и сторонников: музыканты знают, что Беглецов никогда не ругает зря. Хорошо его принимают и слушатели, и особенно слушательницы. На сцене он подтянут, его дирижерскую манеру отличает темперамент-ный нервный жест, а самого Владимира - несомненное обаяние.
Будучи тверд в работе, он может быть очень мягким в жизни. Его семья кроме жены и сына включает кота, которому, судя по частенько исцарапанным рукам хозяина, позволяется куда больше вольностей, чем всем хористам.
Дикое сочетание
В последнее время Владимир Беглецов убедительно выступает и как симфонист, дирижируя крупными кантатными и ораториальными сочинениями. Смольный собор - часть объединения соборов под водительст-вом Исаакиевского, и Беглецов в качестве художественного руководителя всей их концерт-ной жизни инициировал немало оригинальных проектов: 9-я симфония Бетховена с видеоартом в Смольном, литургия Рахманинова в Исаакиевском со сложными световыми спецэффектами и т.?п.
Притом в деле внедрения в академическую музыку приемов шоу-бизнеса он сторонник разумного компромисса: "Я не считаю, что каждый раз следует показывать кино или кормить публику дармовыми бутербродами. Но слушателя, не имеющего привычки ходить на концерты, надо как-то зацепить, чтобы он пришел снова. Например, проект, который кажется мне удачным: "Прощальная симфония" Гайдна и "Реквием" Шнитке - дикое, казалось бы, сочетание, да еще в афише было приписано, что "Прощальная" исполняется при свечах. И в результате - полный зал".
Владимир Беглецов не попадает под определение "мачо" (как другой известный петербургский дирижер). Тем не менее поклонниц у него столько, что впору говорить о существующей в Петербурге моде на тонких высоких блондинов.
Биография
Владимиру Беглецову 43 года. Родился в Краснодаре, отец - скрипач, мать - дирижер-хоровик. Закончил десятилетку при Консерватории, а потом и ее саму, причем сразу по трем специальностям. На фортепианном факультете он учился у Владимира Нильсена, симфоническому и хоровому дирижированию - у Владислава Чернушенко. Чернушенко параллельно с Консерваторией возглавлял Капеллу, и Владимир еще студентом начал в ней работать: сначала концертмейстером, потом хормейстером. После армии к роялю уже не вернулся, пианиста из него не вышло. Зато вышел хороший дирижер.