00:0010 октября 200700:00
62просмотров
00:0010 октября 2007
Для экономического прорыва нужны люди и знания. СПб. Инновационная экономика - это не только здания и железо. Это конкурсы бизнес-планов, венчурные форумы и лекции по технологическому предпринимательству.
В России формируются венчурная
отрасль и рынок технологических бизнес-идей. Государство, по крайней мере на
словах, определило развитие инновационной сферы как первоочередную задачу.
Большие денежные средства выделяются региональным венчурным фондам на
нанотехнологии, технопарки и бизнес-инкубаторы. "Однако доля инновационной
продукции пока ничтожна в ВВП страны, а последний российский технологический
бренд, который мы помним, - это магнитофон "Спутник". Развитие российской
экономики, опирающейся только на высокие нефтяные цены, не может продолжаться
вечно. Нужен технологический рывок, а для этого необходимы люди, знания. Важным
элементом новой экономики, основанной на инновациях, является инфраструктура.
Это не только здания и железо. Это обстановка, это тусовка старт-аперов,
конкурсы бизнес-планов, венчурные форумы и лекции по технологическому
предпринимательству в университетах", - убежден Сергей Подузов, член оргкомитета
конкурса "Бизнес инновационных технологий" в Петербурге.
Для
взрослых
В России пока нет предмета с названием "технологическое
предпринимательство", зато уже есть компании, которые продвигают подобные
программы. Однако наиболее популярные из них заточены скорее под "взрослых":
"Технологическое предпринимательство от теории к практике" (бесплатная
программа, организованная компанией Intel), Startingarage (RUSSEE Consulting и
венчурный фонд ABRT), Fast Trac (Центр предпринимательства США - Россия).
Средний возраст участников программ - 30 лет. Средняя стоимость участия - 30
тыс. рублей.
"В рамках высшей школы, как правило, читают базовые курсы
менеджмента, маркетинга или предпринимательства. Отличие же нашей программы
состоит в том, что мы как преподаватели не пытаемся передать слушателям
определенный объем знаний через лекции, а определяем проблемы в бизнес-моделях
компаний, а потом, используя собственный и мировой опыты, демонстрируем все
возможные бизнес-решения", - говорит Илья Антипов, соучредитель компаний ТЕКАМА
и RUSSEE Consulting.
Студент, который мечтает научиться технологическому
предпринимательству, может вступить в научное сообщество. "Специфика России
состоит в том, что у нас еще очень мало специалистов-практиков (но они уже
есть), да и теоретиков в этой области. Поэтому имеет смысл поддерживать именно
студенческие инициативы, направленные на технологическое предпринимательство", -
считает Сергей Дмитриев, специалист по поддержке партнерских программ и работе с
университетами Nokia Siemens Networks в Петербурге. Так, например, происходит в
ИТМО, где работает межвузовский учебный центр - студия "QD - Студенческие
исследования". Лекции по технологическому предпринимательству также читают в
рамках конкурса "БИТ", по программе "У. М. Н. И.
К.".
Кстати
Профессор ВШЭ Дмитрий Репин был одним из первых, кто
запустил в России конкурс бизнес-планов в секторе hi-tech. Он взял за основу
конкурс Массачусетского технологического института - MIT100K, который теперь
известен в России как "БИТ - Бизнес Инновационных Технологий".